О внедрении информационных технологий в математические дисциплины

Сборник трудов конференции в формате Adobe Acrobat (4 Мб)


Автор: Горбачева Наталья Борисовна, кандидат физико-математических наук, доцент
Российский государственный торгово-экономический университет, Воронежский филиал

  В настоящее время происходит стремительное развитие процесса информатизации общества, новые информационные технологии проникают практически во все сферы жизни современного человека. Эффективное использование ИТ помогает людям жить в информационном обществе, получать новые знания, добиваться успеха в выбранных ими профессиях

Корректное и комплексное внедрение информационных технологий позволяет сформировать у студентов представление о математическом моделировании как о методе исследования различных процессов путем описания особенностей их функционирования с помощью математических соотношений. Современные процессы математизации науки, техники, экономики и ряда других областей человеческой деятельности требуют подготовки квалифицированных специалистов, в совершенстве владеющих как методами проведения сложных математических расчетов, так и технологиями использования новейших информационных и телекоммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности. Использование средств информатизации предоставляет в распоряжение педагогов и студентов возможность свести исследование реального объекта к решению математической задачи, используя при этом разработанный математический аппарат в сочетании с достоинствами информационной и телекоммуникационной техники

Учебные программы для студентов, изучающих прикладную информатику, должны предполагать усиленную математическую подготовку, включающую методы математического моделирования, методы аналитического и численного анализа сложных систем, компьютерные реализации алгоритмов численного решения задач, современные вычислительные пакеты, комплексы и программы, а также современные методы программирования.

Следует учитывать, что компьютерная техника, новейшее программное обеспечение и специализированные электронные образовательные издания используются, в том числе, и в преподавании таких вузовских дисциплин как прикладная математика, математический анализ, линейная алгебра и линейное программирование, теория вероятности и математическая статистика, вычислительная математика, теория функций комплексного переменного. Информатизация прикладной математической подготовки интенсифицируется благодаря необходимости обучения студентов профессиональному использованию специализированных математических компьютерных систем,

Учитывая вышеприведенные и другие факторы, свидетельствующие о целесообразности информатизации прикладной математической подготовки, следует сделать очевидный вывод о необходимости построения методических систем обучения математическим дисциплинам в вузах с учетом всех аспектов внедрения средств информатизации. В свою очередь, разработка и практическое использование электронных систем, нацеленных на информатизацию прикладного математического образования должны осуществляться в строгом соответствии с целями обучения, отражать структуру, основные понятия и межпонятийные связи, характерные содержанию учебных курсов, соответствовать запланированным методам и формам обучения.

Тип выступления  Устное выступление
Уровень образования  Высшее профессиональное