Влияние интеллектуальной собственности на развитие общества и гостударства

Сборник трудов конференции в формате Adobe Acrobat (4 Мб)


ФГБОУ ВПО "Тюменский государственный нефтегазовый университет" филиал в г. Надыме им. В.В. Ремизова

 

В связи со стремительным увеличением числа персональных компьютеров в современном мире мы достигли такого уровня, что если раньше один компьютер приходился на несколько человек, то сейчас на одного человека приходится несколько технических устройств воспроизведения и передачи информации, в том числе компьютеров и планшетов. Наряду с этим возник вопрос интеллектуальной собственности. С течением времени меняется значимость воспроизводимой информации. Если раньше об авторстве мы не задумывались, то сейчас этот вопрос приобретает нормативно-правовой характер. Если раньше со стоимостью мы ассоциировали лишь носитель информации, то есть физический объект, то сегодня информацию, то есть нефизический объект. Так какую же роль в изменение мира вносит вопрос об интеллектуальной собственности?

Мы привыкли к тому, что, взяв какую-либо вещь, мы должны заплатить. Деньги являются лишь аналогом какой-либо другой вещи, которой мы располагаем, аналогом в отношении стоимости. На протяжении веков человечество привыкло находить аналог материальных ресурсов, удобный для переноса. При этом материальными ресурсами считаются все то, что можно потрогать, в т. ч. золото, уголь, нефть, газ, древесину, реки, продукты. Деньги являются лишь аналогом любого ресурса, которые обеспечиваются чем-то. При добыче ресурса часть стоимости идет человеку, который добыл, создал, сделал каким-либо образом товар, осуществил  транспортировку. Причем это составляет долю от себестоимости, допустим 5%. Транспортировка вносит еще несколько процентов в зависимости от ресурса. В итоге прибыль 5%. Таким образом происходит  товарно-денежный обмен – дерево меняется на ткань, ткань на золото, золото на морковь и т. д. Что же происходит с интеллектуальной собственностью? Единожды созданный ресурс, не являющейся материальной вещью, получает способность размножаться бесконечно. Созданный в одном экземпляре, он копируется десятки, сотни, миллионы и миллиарды раз, причем стоимость носителя составляет ничтожный процент от исходного продукта, которая ничем не обеспечивается. В итоге прибыль получается 1 000 000%. Так откуда же получается эта прибыль, которую получает продавец? Эта прибыль заключается в том, что простой обыватель, который не является продавцом интеллектуальной собственности, позволяет себе купить меньше материального товара – угля, воды, продуктов, машины и т.  д. В итоге держателями большинства ресурсов являются всего лишь считаное количество субъектов – при чем это обеспечивается превосходством знаний по сравнению с другими. Получается, чем больше мы платим, тем больше мы сами вкладываем деньги в свое банкротство, покупая тот или иной продукт. Но если вообще не вкладывать деньги в продукт, то это непременно приведет к исчезновению линейки продукта, исчезновению с рынка автора продукта. Значит, для стабильного существования общества стоимость продукта должна базироваться на совокупной прибыли, которая обеспечит достойную жизнь каждому человеку, причастному к созданию продукта.

Список использованных источников
  1. Личное авторство
Уровень образования  Высшее профессиональное
Ключевые слова  интеллектуальная собственность общество государство