Список тезисов - Преподавание ИТ в РФ - 2019>

16 - 17 мая 2019 г.

Преподавание информационных технологий в Российской Федерации - 2019

ИТ-Образование - 2019

Вы просматриваете архив мероприятия. Для перехода в активный этап нажмите здесь

Если есть вопросы

Список тезисов

Уважаемые посетители сайта и участники конференции, на этой странице опубликованы все тезисы, поданные на конференцию и допущенные к публикации на сайте мероприятия. 

Так же, вы можете скачать электронную версию сборника трудов конференции в формате .pdf. Обратите внимание, что в сборник попали тезисы отобранные Программным комитетом конференции для печатной публикации. Статьи сборника планируются к размещению в РИНЦ.



Экосистема цифровой экономики и потенциал развития регионов. Роль ведущих университетов, академических институтов, бизнеса и органов власти в инновационном сценарии развития регионов.Преодоление цифровых разрывов: школа, университет, индустрия. И др.

Экономическая безопасность предприятий в условиях цифровой экономики Зарипова Римма Солтановна
Цифровая информационная среда как потенциал развития регионов: ключевая роль образования в формировании цифровых компетенций специалистов Наумова Ольга Геннадьевна
Автоматизирование процесса проведения олимпиад по информатике Зайцев Дмитрий
Особенности непрерывного образования в информационных технологиях Одинцов Игорь Олегович
Проблема построения образовательной траектории при обучении на IT-специальностях Торкунова юлия
Формирование цифровых компетенций: вызовы для университетов Стоянова Ольга
Опыт повышении уровня информационной грамотности у учителей с использованием вебинаров Богданова Диана
Формирование готовности будущего учителя к работе в цифровой среде Сухорукова Елена Владимировна
Актуальность проблемы защиты информации в современном образовательном процессе Селищев Олег Владимирович
Киберэкономика как новая форма экономических отношений в эпоху глобализации Кожевина Ольга
Большие данные как основа агентной модели пространственного развития России в условиях цифровой экономики Волков Вадим
Принципы развития цифровых экосистем на основе моделей сотрудничества университетов, академических институтов, компаний ИТ-бизнеса и органов власти Абрамян Геннадий Владимирович
Роль бизнеса и органов власти в инновационном сценарии развития регионов на основе промышленно-сырьевых узлов Севера Еремеев Егор Иванович


Подготовка ИТ-специалистов в соответствии с требованиями рынка труда и перспективными потребностями цифровой экономики.Профессиональные стандарты в области ИТ и компетенции цифровой экономики во ФГОС 3++ и образовательных программах нового поколения. И др

Методы подготовки ИТ-специалистов с развитыми социальными навыками и востребованных на рынке труда Ибатулин Михаил Юрьевич
Обучение возможностям Интернета вещей и искусственного интеллекта для задач развития цифрового общества и цифровой экономики Корзун Дмитрий Жоржевич
Инструменты современного IT-специалиста Арсентьев Дмитрий
Федеральная инновационная площадка как новая форма развития системы профессионального образования Марданов Марат Вадимович
Реализация программы подготовки ИТ-специалистов для индивидуализации траектории обучения с использованием проектного метода и трехсторонней образовательной среды Лукманова Оксана Равилевна
Роль и место программных приложений в образовательном процессе Зарипова Римма
Таксономия и методология определения целей обучения информационным технологиям в условиях цифровизации образования и перехода к ФГОС ВО 3++ Абрамян Геннадий Владимирович
Облачные сервисы в преподавании информационных технологий в условиях перехода к ФГОС ВО (3++) Паирель Дарина
Искусственный интеллект в старшей школе на примере четырёх интеллектуальных алгоритмов Салахова Алёна
Комплексная модель подготовки специалистов IT-сферы Гвоздева Татьяна Вадимовна
Трансформация рынка труда и вызовы для системы образования в условиях развития цифровой экономики Чернышов Сергей Андреевич
Необходимость разработки информационной системы для автоматизации процесса подготовки комплекта документов при прохождении государственной аккредитации вузом Глотова Александра
Методика защиты персональных данных как элемент образовательной программы Платонов Андрей
Применение компьютерных симуляторов, игровых механик и практик в целях повышения качества восприятия учебного материала студентами и молодыми специалистами Валюхова Анна
Информационные технологии в профессиональной деятельности: подготовка магистрантов Мицук Сергей
Вопрос карьерных перспектив в области ИТ Лидия Городняя
Философские аспекты преподавания дисциплины науки о данных Замятин Николай Владимирович
Начальная профориентация студентов ФИТ НГУ Иванчева Наталья Александровна
Моделирование бизнес-процессов в среде «1С:Предприятие 8» при подготовке бакалавров направления «Прикладная информатика» Юрченко Татьяна Владиславовна
Подготовка ИТ-специалистов в региональном вузе в современных условиях: опыт кафедры математического обеспечения и применения ЭВМ Южного федерального университета Хусаинов Наиль Шавкятович
Веб-технологии при обучении студентов ИТ-направлений: от языков разметки до фреймворков Ваныкина Галина Владиславовна
ИТ-дисциплины в инженерном образовании Мельникова Ольга
К вопросу о государственной итоговой аттестации выпускников высших учебных заведений, требованиям к выпускным квалификационным работам и их сочетаемостью с профессиональными и образовательными стандартами Сиротский Алексей
Подготовка будущих учителей информатики к обучению детей с нарушениями зрения Гаврилова Екатерина Александровна
Первые итоги внедрения гибкой системы обучения и выделение популярных траекторий обучения на базовой кафедре «Корпоративные информационные системы» факультета инноваций и высоких технологий МФТИ(НИУ) Старичков Никита Юрьевич
Опыт практико-ориентированного обучения IT-дисциплинам в РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева Карпузова В.И., Чернышева К.В., Карпузова Н.В.
Методология и принципы преподавания информационных технологий на основе нейролингвистического программирования познавательной и учебной деятельности обучаемых Абрамян Геннадий Владимирович
Перспективные направления подготовки ИТ-специалистов в условиях формирования цифровой экономики Теплякова Анна
Как учить программированию Биллиг Владимир
Необходимость разработки информационной системы для автоматизации процесса подготовки комплекта документов при прохождении государственной аккредитации вузом Лыткина Елена
Структурные характеристики компетентности специалистов цифровой экономики Катасонова Галия Рузитовна
Об опыте участия в вузовских чемпионатах профессионального мастерства движения WorldSkills Russia Сериков Олег
Инженерное образование IT специалиста Игнатова Елена
Динамическая маршрутизация образования как основа подготовки в условиях цифровой экономики Романчева Нина
Общественно-профессиональная аккредитация образовательных программ: преимущества и недостатки Онокой Людмила Сергеевна
Практики и стажировки от бизнеса с последующим трудоустройством Созинова Анна
Проектная школа как форма развития цифровых компетенций студентов Носова Людмила Сергеевна
Алгоритм разработки основных профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС 3++ Хмельницкая Елена Валерьевна
Подготовка кадров для цифровой экономики Конопатов Сергей
Междисциплинарные задачи в рамках новых форм преподавания информационных технологий. Белоцерковская Ирина Ефимовна


Содержание и методология конкретных ИТ-дисциплин. ИТ-курсы при повышении квалификации и переподготовке специалистов. Вопросы бизнес-образования и технологического предпринимательства в рамках ИТ-подготовки

Новые информационные технологии в учебной практике Логинова Людмила Николаевна
Преподавание современных методологий проектирования при подготовке ИТ-специалистов Филосова Елена
К вопросу информационно-графической подготовки в курсе «Инфографика» Бычкова Ирина
Подготовка и организация непрерывного обучения ИТ специалистов Зайдуллина Светлана Галимулловна
Место информационных технологий при подготовке бакалавров по направлению 39.03.01 Социология Миндрина Алина
Интерактивные геометрические построения в трехмерном пространстве Насонова Екатерина
Практическое занятие «Управление потоками работ на стадии разработки машиностроительной продукции»: содержание и методика преподавания Курсин Дмитрий
Методика обучения, математическая модель и алгоритм вычисления скорости передачи информации по каналу связи с использованием Visual Studio С++ Староверова Виктория
Методика решения задачи определения количества поступающей информации и энтропии случайных сообщений с использованием математической модели и алгоритма на VisualStudio С++ Пирогова Дарья
Организация обучения в формате Peer-to-Peer при подготовке ИТ-кадров в вузе Косоногова Марина Александровна
Проблемы преподавания методов Semantic Web Зинаида Апанович
Методика проблемно-проектного обучения магистрантов направления Бизнес-информатика Гадасина Людмила
Инновационное мышление студентов при создании новых продуктов Щеглов Юрий
Курс по теории вычислений Касьянов Виктор Николаевич
Учет требований ФГОС ВО и Профессиональных стандартов при составлении учебного плана подготовки магистров по направлению 09.04.03 Еловских Надежда Сергеевна
Электронные таблицы как детерминанта формирования ИКТ-компетенций работников образования Юнов Сергей
К вопросу преподавания основ конструирования и разработки микроконтроллерных устройств Овечкин Дмитрий
Лабораторный практикум по дисциплине «Информационные технологии управления проектами»: цель, задачи, порядок выполнения работ Добрякова Ксения Владимировна
Информационные технологии управления проектами: содержание и методика преподавания дисциплины Ляхович Дмитрий Геннадьевич
Практикум по исследованию пользовательского опыта в магистерской подготовке программистов Компаниец Виталий Сергеевич
Актуализация базового курса информатики на основе цифровых сервисов Шевцова Инесса
Методические аспекты обучения логическому программированию будущих учителей информатики Гуськова Елена Николаевна
О проведении контролирующих мероприятий с применением пакета Maple Можей Наталья Павловна
О междисциплинарном курсе "Семантический диалог" Попов Сергей
О роли дисциплины «Информационные технологии» в эпоху формирования цифровой экономики в Российской Федерации Кудрина Елена
Особенности преподавания информатики для курсантов морских специальностей Полковникова Наталья Анатольевна
Информационные технологии в магистерских программах непрофильных направлений подготовки Суркова Людмила Евгеньевна
Компьютерная графика в открытом образовании Гузненков Владимир Николаевич


Новые и исчезающие специальности. Лучшие практики преподавания новых дисциплин («Облачные вычисления», «Data Science», «Интернет вещей», «Машинное обучение», «Робототехника и киберфизические системы», «Блокчейн» и др.) Новая роль преподавателя

Технологии искусственного интеллекта в образовании Зарипова Римма
Одноплатные компьютеры Arduino как аппаратные средства программирования цифровых робототехнических и киберфизических систем Абрамян Геннадий Владимирович
Цифровые технологии Big Data в современном высшем образовании: технологии поиска и обработки неструктурированной информации Михнев Илья Павлович
Подготовка программного и аппаратного обеспечения робототехнического комплекса для работы в космическом пространстве Синицын Сергей Владимирович
Практика имитационного и игрового подходов для формирования практических и лабораторных заданий дисциплин подготовки специалистов по защите информации Мансуров Александр
Программа повышения квалификации «Интеллектуальная обработка данных с использованием технологий машинного обучения» Кудрина Елена
Преподавание современных методов обработки данных в рамках дисциплин направлений геоинформатика и картография Колесников Алексей Александрович
Квантовые вычисления Биллиг Владимир
Когнитивные решения, основанные на больших данных Пименов Виктор
Основы проектирования систем геоинформационных баз данных в обучении студентов естественнонаучных специальностей Бурыкин Илья Геннадиевич
К вопросу об изучении П-регулятора в школьной робототехнике Дженжер Вадим


Вызовы E-Learning.Специфика дистанц-го и электронного обучения в подготовке ИТ-специалистов.Курсы,платформы,методики.Использование МООС и смешанные формы обучения.Использование образовательных ресурсов ведущих мировых университетов и ведущих ИТ-компаний

Использование онлайн образовательных платформ в моделировании учебной деятельности школьников на уроках Григорьева Ирина Витальевна
Технологии визуализации для поддержки OLAP анализа Саркисова Ирина
Направления использования облачных технологий в организации самостоятельной работы студентов Алленов Сергей
Некоторые варианты дистанционного обучения программированию Приходько Алиса
Использование «смарт-контрактов» при подготовке IT-специалистов Катасонова Галия Рузитовна
Интеллектуальные системы мониторинга и прогнозирования образовательных траекторий студентов с применением электронного обучения Нурмухаметов Илья Анатольевич
Современные информационные технологии и их применение в сфере образования Зарипова Римма
Современные компьютерные средства эдьютейнмента Назарова Валерия
Обучение магистров (направление «09.04.04») компетенции по использованию E-Learning в профессиональной деятельности. Григорьев Виктор Карлович
Опыт формирования электронной информационно-образовательной среды университета на базе гетерогенной программной системы Фролов Алексей
Проблемы формирования и развития цифровой компетентности Арпентьева Мариям Равильевна
Интерактивные веб-приложения для электронных учебников Тихонов Антон
Электронное обучение с применением технологий 1С Саитгареева Руза
Роль виртуальных лабораторий в преподавании информационных технологий Дацун Наталья
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в образовательном процессе медицинского вуза Тихомирова Александра
Мобильное обучение как модель дистанционного обучения в условиях перехода к цифровой экономике Смирнов Александр
Smart-контракты в проектировании образовательной программы Кубеков Булат Сальмуханович
О сути феномена репетиторства Федосеев Андрей
MOOC или SPOC? Преимущества, риски и направления использования Сундукова Татьяна Олеговна
Возможности и проблемы электронного обучения Хмельницкая Елена Валерьевна
Формирование и развитие электронной информационно-образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогов Городецкая Наталья Ивановна
Веб-системы поддержки теоретико-графовых методов в программировании Касьянов Виктор Николаевич
Дистанционная поддержка курса «Компьютерная графика» для бакалавров профиля «Информатика» направления «Педагогическое образование» Бакулевская Светлана
Интеграция системы управления знаниями и электронного обучения Днепровская Наталья
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ СТУДЕНТАМИ И ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Никулова Галина Анатольевна
Реестр учебных материалов на основе гибридного интеллекта Бухаров Михаил Николаевич
Новый подход к разработке электронного учебника Воронов Михаил
Кейс-технология как инструмент дидактического сценирования в системе развития ИКТ-компетенций педагога Корчажкина Ольга Максимовна
Сетевое взаимодействие в дополнительном образовании как потенциал для формирования инженерных компетенций и профориентации учащихся. Панкратова Людмила
Использование информационных технологий в образовании Каменева Наталия


Мотивация к изучению ИТ. Внеклассные формы, соревновательные аспекты обучения, роль ИТ-соревнований и олимпиадного движения, молодежное ИТ-предпринимательство. Кружковое движение НТИ

Мотивирующая среда инженерного образования для подготовки будущих IT-профессионалов в школе Минченко Михаил
Формирование digital skills у бакалавров «Юриспруденции» Миндрина Алина
Подготовка школьников к олимпиадам по программированию с использованием интернет-ресурсов Вячина Алевтина Николаевна
ОФОРМЛЕНИЕ «ФАСАДА»: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ САЙТЫ И АРХИТЕКТУРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ Никулова Галина Анатольевна
Жизнь в современном мире как главная мотивация к изучению ИТ Тычкина Валерия
Разработка современных приложений и их использование в организации внеучебной деятельности студентов Кващук Мария Егоровна
Мотивация к изучению информационных технологий Ермохин Станислав Александрович
Определение исходных установок для производства первого выстрела из АК74М с использованием компьютера Гужвенко Елена
Мотивирование военнослужащих при изучении информатики Гужвенко Елена
Олимпиадное программирование – с чего начать? Рубцова Марина Борисовна
Олимпиады в сфере ИТ как средство определения будущей профессиональной направленности школьников Королева Наталья Леонидовна
Современные технологии для проведения викторин при организации в школе внеклассной работы по информатике Зайдуллина Светлана
Курс "Программирование игр на Python" для младших школьников Пименова Анна Николаевна
Вопросы обучения школьников математической статистике в условиях ИТ-образования Де за Елена Ивановна
Активизация внеурочной деятельности средствами веб 2.0 Синаторов Сергей Владимирович
Межвозрастные проекты как средство предпрофессиональной подготовки будущих специалистов в области ИТ. Дятлов Александр
Повышение мотивации при изучении иностранного языка в школе с помощью информационных технологий Бобонова Елена
Об опыте организации в рамках студенческой лаборатории внеучебной деятельности студентов младших курсов Широбокова Светлана Николаевна
Профессиональные ИКТ и общеобразовательная школа Диков Андрей
Профессионально-ориентированные курсовые задачи и средства автоматизированного проектирования Лазуткова Надежда


Роль и статус предмета «информатика» в современной школе. Методические вопросы преподавания курса информатики для школьников. Совместные инициативы ИТ-бизнеса и образовательных организаций

Преимущества и недостатки изучения UNIX-систем Зарипова Римма Солтановна
ИЗ ОПЫТА СОЗДАНИЯ 3D МОДЕЛЕЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ ПО ЗРЕНИЮ Старко Евгения Сергеевна
Метапредметность умений, приобретаемых школьниками в ходе освоения учебного предмета «Информатика» Коровина Ольга
Опыт использования дополненной реальности в образовательном процессе Белолобова Анна
Гуманитарные смыслы курса информатики и условия их открытия старшеклассниками Дерри Сергей
О подготовке педагогов в области информационной безопасности личности Поляков Виктор Павлович
Роль преподавания «Информатики» в вузе как общеобразовательной дисциплины Кацко Станислав Юрьевич
Обучение детей основам ИТ с помощью игровых программ Неботов Артем
МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБУЧАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ Садков Анатолий Александрович
Опыт внедрения робототехники в школе Гераськина Ирина Юрьевна
Визуализаторы алгоритмов в образовательной практике Моглан Диана
Использование компьютерных технологий для образования детей в начальных классах школы Митина Анна
Применение игровых технологий на уроках информатике Краснихина Наталия Николаевна
О соотношении содержательных линий при реализации непрерывного курса информатики Павлов Дмитрий
Системы управления голосом для людей с ограниченными возможностями. Шульгин Илья
Мониторинг сформированности УУД через систему учебных заданий по предмету «информатика» Лобанов Алексей Александрович


Подготовка ИТ-специалистов в системе среднего профессионального образования. Особенности и лучшие практики преподавания ИТ в колледжах. Роль движения WorldSkills в России

Образовательная деятельность как фактор формированияпредпринимательскийсреды Черная Илона Витальевна
Развитие суперкомпьютерного образования в Воронежском государственном университете Борзунов Сергей Викторович
Особенности преподавания дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» в системе среднего профессионального образования Титкина Елена
Некоторые вопросы совершенствования обучения в СПО по специальности «Компьютерные системы и комплексы» Петров Владимир
Реализация модульно-компетентностного обучения студентов специальности сестринское дело через творческую деятельность Олейниц Эльвира
О преподавании IT-технологий при подготовке специалистов в области геодезии, аэрофотогеодезии, картографии, земельно-имущественных отношений накануне 100-летнего юбилея Московского колледжа геодезии и картографии Коржавина Екатерина
Совершенствование системы подготовки выпускников по специальности СПО "Прикладная информатика" ГБПОУ КАИТ № 20 с использованием технологий "1C" Ливандовская Наталья Саидовна