Роль международных стандартов в преподавании информационных технологий в России
М.Е. Лазарева,
ЗАО "Европейские компьютерные права".
План доклада:
ИКТ как наиболее динамично развивающаяся составляющая современного образовательного процесса.
Кратко о роли и значении ИКТ в образовательном процессе. Анализ положительных сторон информатизации образования, примеры успешного внедрения ИКТ в систему образования.
ИКТ в преподавании
Информатизация преподавания плановых дисциплин, использование современных средств для обеспечения большей наглядности и иллюстративности учебного процесса и положительный психологический эффект на усвоение материала.
Информатика для школьников и студентов
Необходимость адаптировать курсы информатики к требованиям современного развития ИКТ. Подготовка грамотных пользователей ПК в школах по современному программному обеспечению.
Международные стандарты в сфере компьютерной компетенции
Необходимость унификации национальных стандартов в сфере преподавания информационных технологий как часть Болонского процесса.
Суть Болонского процесса, контроль качества образования, расширение мобильности, обеспечение трудоустройства выпускников, признание дипломов и степеней. Необходимость применения единых систем и стандартов контроля качества в сфере ИКТ.
Международные системы сертификации пользователей
Краткий рассказ о международных системах ECDL и MOS и их применении в России.
Международные системы сертификации специалистов в области ИКТ
Краткий анализ существующих систем сертификации ИТ профессионалов (сертификации вендоров, независимые сертификации)
Сертификация ECDL - European Computer Driving Licence как официально рекомендованный ЕС стандарт пользовательской компетенции.
История проекта
1984 год - год начала проекта по инициативе Европейской комиссии, 1995 - международной признание CEPIS, 2001 - рекомендации ЕС по использованию ECDL в качестве стандарта пользовательской компетенции, 2004 - свыше 144 стран, 3.5 млн. сертифицированных пользователей, 25 языков.
Цели ECDL
Повысить уровень владения ИКТ во всем мире, гарантировать доступ к информационным ресурсам для всех, независимо от возраста, пола, места жительства, образования, социального положения и физических возможностей, расширить мобильность выпускников школ и вузов, облегчить трудоустройство и обеспечить социальную защищенность, адаптировать к информационному обществу людей с ограниченными возможностями.
Опыт применения ECDL в качестве образовательного стандарта в европейских странах
Разработка стандарта ECDL и методология проверки знаний
- Международные группы по разработке Учебного плана и метдокими тестирования
- Апробация стандарта в среде пользователе и профессионалов в области ИКТ
- Пирамида валидации сертификационных тестов
Заключение:
Дополнительные материалы
ECDL в органах государственного управления (.doc-формат, 59Kb)
Процесс создания и валидации сертификационных тестов ECDL (.doc-формат, 2.7Mb)
Презентация к докладу (MSPowerPoint, 6.5 Mb)...
|