Возможности внедрения новых информационных технологий в ВУЗе малого города
Чифин Владимир Валериевич, системный администратор, ассистент кафедры дополнительного
образования (VovaMozg@mail.ru)
Куйбышевский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального
образования «Новосибирский государственный педагогический университет»
Прежде чем начать разговор об инновационном потенциале вузов в области информационных
технологий, в контексте нашего доклада, следует обратить внимание на 3 аспекта:
- Профиль вуза;
- Масштаб вуза;
- Понимание инновационного потенциала, для рассматриваемого вуза.
Рассмотрим эти аспекты.
Разница возможностей, в процессе внедрения инновационных решений, технического
и гуманитарного вуза очевидна, так как в технических вузах по определению заложен
курс на развитие либо на рассмотрение каких-либо новых технологий, особенно информационных
технологий. В педагогических вузах (не во всех, и это радует) складывается ситуация,
в которой инновациям уделяется не достаточное внимание.
Рассмотрение возможностей крупного и малого вуза должно происходить отдельно,
в силу специфических особенностей, возникающих в работе тех и других вузов.
В данном докладе будут рассматриваться возможности малого вуза, а точнее, определению
В.А. Сластёнина «университета в условиях малого города». У университета в условиях
малого города есть ряд своих специфических функций и ролей, связанных с функционированием
вуза. Одна из таких особенностей – вынужденная роль провайдера программ других
учебных заведений. А также ограниченность возможностей для внедрения различного
рода инноваций, связанная в первую очередь с бюджетом, возможностью быстрых и
оперативных действий, менталитетом сотрудников и руководства и многих других факторов.
Далее хотелось бы определиться с тем, что будет входить в инновационный потенциал.
В области информационных технологий это оказываются и новые разработки в области
программного и аппаратного обеспечения, а также различные разработки, непосредственно
для работы и функционирования самого вуза.
Встречается также, наряду с другими проблемами, такая как нежелание, либо боязнь
внедрять новые информационные технологии.
Таким образом, перед рассмотрением возможностей, необходимо рассмотреть проблемы,
возникающие в связи с процессом внедрения инноваций.
Вуз, который будет рассмотрен в данном докладе – Куйбышевский филиал Новосибирского
Государственного педагогического университета. В связи с этим возникает ряд специфических
особенностей, перечисленных выше:
- Вуз функционирует в условиях малого города;
- Вуз является структурным подразделением другого вуза, что ограничивает круг
возможностей вуза, нежели бы он был самостоятельным;
- Вуз является гуманитарным, что означает другие задачи, нежели у технического
вуза, вследствие чего многие инновации не рассматриваются «за ненадобностью» для
вуза.
|