Решение Десятой Открытой Всероссийской Конференции «Преподавание информационных технологий в Российской Федерации»

Решение конференции в формате Adobe Acrobat(pdf)

Конференция постановила:

  1. Отметить важную роль информационных технологий в повышении эффективности всех отраслей экономики и создании инновационного потенциала России.
  2. Обратить внимание на качество подготовки ИТ-специалистов с учетом перспективных потребностей отрасли и экономики страны в целом, в том числе
    на фундаментальные и прикладные аспекты профессионального образования.
  3. Способствовать распространению лучших практик по подготовке ИТ-специалистов
    в рамках начального, среднего, высшего профессионального, дополнительного
    и корпоративного обучения.
  4. Уделить особое внимание профессиональной ориентации школьников в области ИТ.
  5. Обратить особое внимание на развитие профильных ИТ-дисциплин в учреждениях среднего профессионального образования - перспективного источника кадров для
    ИТ-индустрии.
  6. Отметить важную роль проведения эксперимента по внедрению ИТ-образования
    в начальной школе.
  7. Признать несоответствующей современным потребностям систему подготовки
    и переподготовки профессиональных кадров области ИТ-образования. Отметить отсутствие механизмов удержания молодых профессионалов в сфере ИТ-образования.
  8. Выразить благодарность Министерству связи и массовых коммуникаций РФ, Министерству образования и науки РФ, Российскому Cоюзу ректоров, Московскому государственному университету им. М.В. Ломоносова за поддержку конференции.

Конференция рекомендует:

Министерству связи и массовых коммуникаций РФ:

  1. Поддержать развитие системы профессиональных стандартов в области ИТ.
  2. Популяризовать ИТ-профессии в средствах массовой информации, в том числе,
    с целью профессиональной ориентации школьников.
  3. Привлечь отраслевые и профессиональные объединения (ассоциацию АП КИТ, Российский Союз ректоров, Ассоциацию учителей и преподавателей информатики и др.) при разработке Концепции развития ИКТ-образования.

Министерству образования и науки РФ:

  1. Совместно с ассоциацией АП КИТ, Минкомсвязи и Минэкономразвития подготовить предложения в Правительство по мерам стимулирования предприятий, предоставляющих площадки для проведения учебной
    и производственной практики при подготовке ИТ-специалистов и преподавателей ИТ-дисциплин.
  2. Разработать меры по стимулированию преподавателей образовательных учреждений, занимающихся практической подготовкой ИТ-специалистов.
  3. Выделить Информатику в отдельную предметную область «Информатика и ИКТ»
    в рамках ФГОС для основной и старшей школы.
  4. Увеличить число часов школьного курса «Информатика». Разработать и принять в качестве обязательной части курса фундаментальное ядро школьного курса «Информатика», с вынесением за его пределы пользовательских навыков и всего комплекса предпрофессиональных ИКТ-компетенций.
  5. Расширить содержание школьного курса информатики в разделе «Алгоритмика»
    с учетом построения курсов фундаментальных дисциплин (математика).
  6. Обеспечить непрерывность ИТ образования в 5-9 классе, пропущенного в стандарте. При отсутствии в учебном плане школы курса информатики в 5-6 классах предусмотреть возможность интеграции информационных технологий
    в другие учебные дисциплины.
  7. Обеспечить развитие и распространение передового опыта проектной (исследовательской и творческой) деятельности учащихся с использованием
    ИТ на всех ступенях образования.
  8. Обратиться в Правительство РФ с предложением внести изменения в Перечень направлений подготовки (специальностей) в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, специальностей научных работников, соответствующих приоритетным направлениям модернизации
    и технологического развития российской экономики, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации № 1944-р от 3 ноября 2011 г
    . А именно: добавить в п.1 и п.2 следующие направления подготовки бакалавров и магистров:
    010200 Математика и компьютерные науки
    010300 Фундаментальная информатика и информационные технологии
    010400 Прикладная математика и информатика
    010900 Прикладные математика и физика
    230100 Информатика и вычислительная техника
    230400 Информационные системы и технологии
    230700 Прикладная информатика
    231000 Программная инженерия
  9. Разработать нормативно-правовую базу с типовым набором документов для создания и функционирования базовых кафедр ИТ-компаний в учреждениях профессионального образования. Поддержать кооперацию ИТ-компаний
    и образовательных учреждений путем субсидирования создания и развития базовых кафедр и лабораторий.

ИТ-индустрии, Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АП КИТ) и другим ИТ-объединениям:

  1. Проводить совместную работу с экспертным сообществом, преподавателями информатики, ассоциациями учителей информатики, в том числе
    с Межрегиональной общественной организацией «Ассоциация учителей
    и преподавателей информатики» по следующим направлениям:
    • совместная работа над программами по информатике для основной, средней и старшей школы;
    • разработка «требований» к выпускнику школы, желающему продолжить образование в области компьютерных технологий (на основе профессиональных стандартов АПКИТ);
    • проведение экспертизы материалов и разработка методов стимулирования авторов лучших учебников и учебно-методических материалов
      по информатике.
  2. Принять участие в формировании и рецензировании образовательных программ в сфере ИТ.
  3. Рассмотреть возможность при организации и проведении следующей конференции проведения конкурса, например, «лучшая образовательная программа», «лучший курс».
  4. Рассмотреть возможность вынесения разработанных в России
    ИТ-профессиональных стандартов на уровень стран Таможенного союза
    и Единого экономического пространства.
  5. Развивать международную составляющую при проведении конференции.