Решение Десятой Открытой Всероссийской Конференции «Преподавание информационных технологий в Российской Федерации»
Решение конференции в формате Adobe Acrobat(pdf)Конференция постановила:
- Отметить важную роль информационных технологий в повышении эффективности всех отраслей экономики и создании инновационного потенциала России.
- Обратить внимание на качество подготовки ИТ-специалистов с учетом перспективных потребностей отрасли и экономики страны в целом, в том числе
на фундаментальные и прикладные аспекты профессионального образования. - Способствовать распространению лучших практик по подготовке ИТ-специалистов
в рамках начального, среднего, высшего профессионального, дополнительного
и корпоративного обучения. - Уделить особое внимание профессиональной ориентации школьников в области ИТ.
- Обратить особое внимание на развитие профильных ИТ-дисциплин в учреждениях среднего профессионального образования - перспективного источника кадров для
ИТ-индустрии. - Отметить важную роль проведения эксперимента по внедрению ИТ-образования
в начальной школе. - Признать несоответствующей современным потребностям систему подготовки
и переподготовки профессиональных кадров области ИТ-образования. Отметить отсутствие механизмов удержания молодых профессионалов в сфере ИТ-образования. - Выразить благодарность Министерству связи и массовых коммуникаций РФ, Министерству образования и науки РФ, Российскому Cоюзу ректоров, Московскому государственному университету им. М.В. Ломоносова за поддержку конференции.
Конференция рекомендует:
Министерству связи и массовых коммуникаций РФ:
- Поддержать развитие системы профессиональных стандартов в области ИТ.
- Популяризовать ИТ-профессии в средствах массовой информации, в том числе,
с целью профессиональной ориентации школьников. - Привлечь отраслевые и профессиональные объединения (ассоциацию АП КИТ, Российский Союз ректоров, Ассоциацию учителей и преподавателей информатики и др.) при разработке Концепции развития ИКТ-образования.
Министерству образования и науки РФ:
- Совместно с ассоциацией АП КИТ, Минкомсвязи и Минэкономразвития подготовить предложения в Правительство по мерам стимулирования предприятий, предоставляющих площадки для проведения учебной
и производственной практики при подготовке ИТ-специалистов и преподавателей ИТ-дисциплин. - Разработать меры по стимулированию преподавателей образовательных учреждений, занимающихся практической подготовкой ИТ-специалистов.
- Выделить Информатику в отдельную предметную область «Информатика и ИКТ»
в рамках ФГОС для основной и старшей школы. - Увеличить число часов школьного курса «Информатика». Разработать и принять в качестве обязательной части курса фундаментальное ядро школьного курса «Информатика», с вынесением за его пределы пользовательских навыков и всего комплекса предпрофессиональных ИКТ-компетенций.
- Расширить содержание школьного курса информатики в разделе «Алгоритмика»
с учетом построения курсов фундаментальных дисциплин (математика). - Обеспечить непрерывность ИТ образования в 5-9 классе, пропущенного в стандарте. При отсутствии в учебном плане школы курса информатики в 5-6 классах предусмотреть возможность интеграции информационных технологий
в другие учебные дисциплины. - Обеспечить развитие и распространение передового опыта проектной (исследовательской и творческой) деятельности учащихся с использованием
ИТ на всех ступенях образования. - Обратиться в Правительство РФ с предложением внести изменения в Перечень направлений подготовки (специальностей) в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, специальностей научных работников, соответствующих приоритетным направлениям модернизации
и технологического развития российской экономики, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации № 1944-р от 3 ноября 2011 г. А именно: добавить в п.1 и п.2 следующие направления подготовки бакалавров и магистров:
010200 Математика и компьютерные науки
010300 Фундаментальная информатика и информационные технологии
010400 Прикладная математика и информатика
010900 Прикладные математика и физика
230100 Информатика и вычислительная техника
230400 Информационные системы и технологии
230700 Прикладная информатика
231000 Программная инженерия - Разработать нормативно-правовую базу с типовым набором документов для создания и функционирования базовых кафедр ИТ-компаний в учреждениях профессионального образования. Поддержать кооперацию ИТ-компаний
и образовательных учреждений путем субсидирования создания и развития базовых кафедр и лабораторий.
ИТ-индустрии, Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АП КИТ) и другим ИТ-объединениям:
- Проводить совместную работу с экспертным сообществом, преподавателями информатики, ассоциациями учителей информатики, в том числе
с Межрегиональной общественной организацией «Ассоциация учителей
и преподавателей информатики» по следующим направлениям: - совместная работа над программами по информатике для основной, средней и старшей школы;
- разработка «требований» к выпускнику школы, желающему продолжить образование в области компьютерных технологий (на основе профессиональных стандартов АПКИТ);
- проведение экспертизы материалов и разработка методов стимулирования авторов лучших учебников и учебно-методических материалов
по информатике. - Принять участие в формировании и рецензировании образовательных программ в сфере ИТ.
- Рассмотреть возможность при организации и проведении следующей конференции проведения конкурса, например, «лучшая образовательная программа», «лучший курс».
- Рассмотреть возможность вынесения разработанных в России
ИТ-профессиональных стандартов на уровень стран Таможенного союза
и Единого экономического пространства. - Развивать международную составляющую при проведении конференции.