ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВУЗЕ

Авторы: Зайвый Вячеслав Владимирович 1, доцент, Грамота Минобрнауки
Яшин Владимир Николаевич 2, кандидат технических наук, доцент, Почетное звание "Заслуженный работник науки и образования", Российская академия естествознания, сертификат №01282 от 21.09.2011 г.
1 Самарский государственный технический университет, 2 Самарский институт (филиал) ГОУ ВПО "Российский государственный торгово-экономический университет"
Приведены результаты использования разнообразных инновационных подходов в условиях Самарского государственного технического университета и Самарского института (филиала) Российского государственного торгово-экономического университета.

Практика преподавания дисциплин по информационным технологиям показывает, что отставание информационных технологий как учебных дисциплин от информационных технологий как науки существует и составляет в среднем от 2 до 4 лет. Эта проблема является актуальной для многих вузов России.

Авторы для решения этой проблемы используют ряд инновационных подходов в преподавании информационных технологий в вузе, они успешно апробированы и могут быть использованы при преподавании информационных технологий в других вузах.

К таким инновационным подходам, повышающим эффективность преподавания дисциплины, относятся:

  • традиционная аудиторная работа сочетается с дистанционным обучением, материалами для которого служат как внутренние методические источники, размещенные в интрасети вуза, так и внешние источники, размещенные в глобальной сети или на оптических дисках;
  • используется авторизованное обучение, а также  сертификация студентов в интрасетях и на Web-сайтах в сети Интернет;
  • создаются интерактивные сетевые учебно-методические комплексы с помощью  высокопродуктивной технологии;
  • АРМ преподавателя обеспечивает эффективное управление студенческой группой на аудиторных занятиях;
  • учебно-методические комплексы для подготовки специалистов разрабатываются на  основе государственных образовательных стандартов третьего поколения и профессиональных ИТ стандартов, подготовленных ассоциацией предприятий компьютерных и информационных технологий  (АПКИТ);
  • привлекаются ведущие специалисты в области информационных технологий при проведении  круглых столов и мастер классов;
  • организуются  межвузовские он-лайн семинары (вебинары) по актуальным вопросам в области информационных технологий.

В презентациях приведены результаты использования каждого из перечисленных подходов в условиях Самарского государственного технического университета и Самарского института (филиала) Российского государственного торгово-экономического университета.

Список использованных источников
  1. Интернет–университет информационных технологий [Электронный ресурс] Режим доступа: http:// www.INTUIT.ru .
  2. Профессиональные стандарты в области информационных технологий [Текст] –М.: АПКИТ. 2008. –616 с.
Тип выступления  Устное выступление и публикация
Уровень образования  Высшее профессиональное
Ключевые слова  Информационные технологии, преподавание, вуз, инновации, сертификация