Анализ структуры учебно-методического комплекса «Управление информацией и хранением данных» корпорации ЕМС
Структура предложения корпорации для системы академического образования
Корпорация ЕМС предлагает четыре учебно‐методических комплекса (УМК): «Управление информацией и хранением данных – InformationStorageandManagement», “Облачная инфраструктура и услуги – CloudInfrastructureandServices ”, “Резервное копирование и восстановление – BackUpRecoverySystemsandArchitecture” и “Интеллектуальная обработка данных больших объемов – DataScienceandBigDataAnalytics”
Каждый академический учебный курс корпорации ЕМС рассчитан на 40 учебных часов аудиторной работы, включая и практическую сессию с использованием программных симуляторов. Успешное прохождение учебного курса студентом может быть подтверждено студенческим (выдаваемым руководством вуза по согласованию с ЕМС) либо профессиональным сертификатом, выдаваемым сертификационным центром [1].
Сотрудничество с академическим сообществом стратегически важно для корпорации [2] и полностью финансируется из бюджета ЕМС. Данный вид активности рассматривается внутри корпорации как долгосрочный инвестиционный проект [3].
Структура УМК «Управление информацией и хранением данных»
Все англоязычные ресурсы, составляющие УМК и доступные для вузов партнеров, сосредоточены на портале преподавателя (FacultyCommunity), доступ к которому открыт для сотрудников вузов-партнеров. Организационно портал преподавателя является разделом общедоступного англоязычного портала EMCAcademicAlliance. Все ресурсы логически структурированы в виде четырех разделов:
– пособия по теоретической части курса – TeachingandLearningAids. Данный раздел включает в себя учебный план, конспекты лекций для преподавателя и для студента, тестовые вопросы и образцы учебных проектов;
– пособия по практической части курса – SimulatorsandDemos. Здесь расположены методические пособия по проведению лабораторных работ и программные симуляторы;
– пособия по продвижению курса в студенческой среде – CoursePromotionalMaterial. Материалы раздела позволяют обозначить важность учебного курса для формирования профессиональных компетенций студента в области управления информацией;
– пособия по развитию компетенций преподавателя – FacultyDevelopment. Здесь расположены ресурсы, содержание которых выходит за рамки студенческого учебного курса. Отражена специфика предложений ЕМС на рынке управления информацией.
- 1. Арзуманян М.Ю. Роль профессиональной сертификации в высшем образовании в области информационных технологий. Опыт ФЭУ СПбГУТ. // Преподавание информационных технологий в РФ: Материалы IX Всерос. конф. – Саратов: ООО «Издательский Центр «Наука», 2011
- 2. Смородин Г.Н. , Утепбергенов И.Т. Корпорация ЕМС. Стратегия сотрудничества с академическим сообществом // Труды 2-й Междун. науч.-практич. конф. «Повышение качества IT-образования», Алматы, 26 октября 2011 г.
- 3.Смородин Г.Н. Академическое партнерство как инвестиционный проект корпорации // Преподавание информационных технологий в РФ: Материалы IX Всерос. конф. – Саратов: ООО «Издательский Центр «Наука», 2011
Тип выступления | Устное выступление и публикация |
Уровень образования | Высшее профессиональное |
Ключевые слова | Управление информацией, хранение данных, учебно-методический комплекс, корпорация ЕМС, академическое партнерство |
|