ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ВЫПУСКНИКА ГУМАНИТАРНОГО ВУЗА
Сегодня мы являемся свидетелями различных мероприятий и процессов, связанных с переходом общества к информационному типу. Сущность информационного общества определяется тем, что информация и знания становятся продуктами производства, а также увеличивается роль информационных технологий во всех сферах жизнедеятельности государства и общества. Идет бурный процесс становления таких направлений, как «электронная экономика», «электронное государство», «информационный бизнес», информационный менеджмент», «электронное обучение» и др.
Очевидными признаками информационного общества являются: Интернет, социальные и корпоративные сети для общения, получения консультаций руководителя педагога или врача, отправки показаний счетчиков коммунальных услуг, а также электронные: подписи, документы, билеты на транспорт, средства оплаты услуг и товаров и многое другое.
В связи с тем, что информационные технологии перестают быть технологиями для профессиональных сообществ пользователей, а становятся технологиями для широких масс, от каждого человека сегодня требуется умение обладать знаниями законов информационной среды и ориентироваться в информационных потоках. Современная информационная культура должна включать в себя не только знания об информационной среде, законах ее функционирования, умение ориентироваться в информационных потоках, но и знания об информационной безопасности.
Анализ требований информационного общества и новых Федеральных государственных образовательных стандартов в части формирования информационной культуры в условиях информационного общества показал, что выпускники должны обладать способностью и готовностью к пониманию сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной и коммерческой тайны, а также защиты личных и корпоративных данных.
Наши исследования показали, что есть необходимость внедрения в учебный план гуманитарного вуза образовательного модуля по информационной безопасности, которая призвана способствовать формированию общекультурной составляющей развития личности, реализовывая требования информационного общества.
- Абдулгалимов Г.Л. Система подготовки преподавателей ИТ- дисциплин. Журнал «Высшее образование в России» № 3, 2010. стр. 156-158.
- Абдулгалимов Г.Л. Грани информатизации учебного процесса. Журнал «Народное образование», №7, 2008. стр. 217-222
Тип выступления | Публикация |
Уровень образования | Высшее профессиональное |
Ключевые слова | информационное общество, информационная культура, информационная безопасность |
|