Практико-ориентированный подход к обучению студентов специальности "Технология продукции общественного питания" на уроках информатики
В настоящее время компьютерная грамотность современного человека играет большую роль.
Уровень подготовки специалистов в немалой степени определяется адаптацией студентов к условиям будущей профессиональной деятельности. Поэтому очень важно в процессе обучения уделять внимание выполнению практических заданий, носящих профессиональную направленность.
Выполнение студентами практических заданий направлено на обобщение, систематизацию, углубление и закрепление полученных теоретических знаний не только по информатике, но и по технологии продукции общественного питания, товароведению, основам коммерческой деятельности и другим изучаемым предметам.
Так при изучении прикладных программных средств, в процессе формирования знаний, умений и навыков получаем результат в виде комплекса выполненных практических работ по выбранному студентом предприятию общественного питания.
В таблице 1 представлена структура учебной деятельности на уроках информатики.
Таблица 1
Программные средства |
Знания, умения, навыки |
Образовательный продукт |
1 |
2 |
3 |
Текстовый процессор MicrosoftWord.
|
|
меню предприятия общественного питания |
|
технологическая схема приготовления блюда |
|
|
технико-технологическая карта блюда |
|
|
структура управления предприятием общественного питания |
|
Microsoft Publisher |
|
рекламный буклет предприятия общественного питания |
Microsoft Power Point |
|
презентация «Моя профессия», презентация предприятия общественного питания |
Microsoft Excel |
|
расчет количества белков, жиров, углеводов в суточном рационе питания; определение норм питания (расчет суточной потребности в белках, жирах, углеводах) |
Microsoft Access |
|
база данных предприятия общественного питания |
Работы формируются в портфолио студента, которое является хорошей стартовой площадкой при выполнении курсовой работы по разным спецдисциплинам: моделирование, технология продукции общественного питания.
Таким образом, удается добиться формирования не только информационной компетентности, но и профессиональной.
Уровень образования | Среднее профессиональное |
|