Практико-ориентированный подход к обучению студентов специальности "Технология продукции общественного питания" на уроках информатики

ОГОБУ СПО "Рязанский торгово-экономический техникум"

В настоящее время компьютерная грамотность современного человека играет большую роль.

Уровень подготовки специалистов в немалой степени определяется адаптацией студентов к условиям будущей профессиональной деятельности. Поэтому очень важно в процессе обучения уделять внимание выполнению практических заданий, носящих профессиональную направленность.

Выполнение студентами практических заданий направлено на обобщение, систематизацию, углубление и закрепление полученных теоретических знаний не только по информатике, но и по технологии продукции общественного питания, товароведению, основам коммерческой деятельности и другим изучаемым предметам.

Так при изучении прикладных программных средств, в процессе формирования знаний, умений и навыков получаем результат в виде комплекса выполненных практических работ по выбранному студентом предприятию общественного питания.

В таблице 1 представлена структура учебной деятельности на уроках информатики.


Таблица 1

Программные средства

Знания, умения, навыки

Образовательный продукт

1

2

3

Текстовый процессор MicrosoftWord.

 

  • основные принципы работы текстового процессора MicrosoftWord;
  • выполнение основных операций, связанных с созданием, редактированием и форматированием текстовых документов;

 меню предприятия общественного питания

  • выполнение операций, связанных с графическими объектами (картинки, фигурный текст, автофигуры)

технологическая схема приготовления блюда

  • создание, редактирование и форматирование таблиц;
  • формирование нумерованных и маркированных списков

технико-технологическая карта блюда

  • построение организационных диаграмм

структура управления предприятием общественного питания

Microsoft Publisher

  • основные возможности программы и методы работы;
  • работа с шрифтовыми и цветовыми схемами, макетами публикаций

рекламный буклет предприятия общественного питания

Microsoft Power Point

  • создание, редактирование, форматирование слайдов;
  • добавление средств мультимедиа

презентация «Моя профессия»,

презентация предприятия общественного питания

Microsoft Excel

  • основные принципы работы в табличном процессоре MicrosoftExcel;
  • создание, копирование формул в таблице;
  • применение абсолютных и относительных ссылок

расчет количества белков, жиров, углеводов в суточном рационе питания;

определение норм питания (расчет суточной потребности в белках, жирах, углеводах)

Microsoft Access

  • назначение и возможности базы данных MicrosoftAccess;
  • создание, редактирование, обработка, сортировка данных

база данных предприятия общественного питания

Работы формируются в портфолио студента, которое является хорошей стартовой площадкой  при выполнении курсовой работы по разным спецдисциплинам: моделирование, технология продукции общественного питания.

Таким образом, удается добиться формирования не только информационной компетентности, но и профессиональной.

Уровень образования  Среднее профессиональное