Как создать собственный электронный курс

Автор: Нагаева Ирина Александровна, кандидат педагогических наук, доцент
Институт государственного управления, права и инновационных технологий
В статье рассматриваются проблемы создания электронных курсов с помощью инструментов быстрой разработки. Качественный электронный курс позволяет выстроить систему из целей обучения, учебного материала и инструментов для передачи знаний.

В настоящее время весьма актуальными становятся проблемы внедрения электронного обучения, такие как: качество обучения, использование информационных технологий, использование и распространение информации, тестирование, разработка электронных курсов.

Чтобы соответствовать быстро меняющимся современным потребностям современности все больше компаний и учебных заведений начинают создавать свои собственные электронные курсы. Помочь им призваны инструменты быстрой разработки (инструменты для авторинга). Современные инструменты используют интерактивность, аудио-комментарии, анимацию, симуляцию работы приложений, тесты и т.д. На данный момент на рынке представлено более ста подобных программ.

Курсы, построенные с помощью инструментов быстрой разработки, создаются либо преподавателями, либо техническими специалистами. Разработка получается односторонней. В первом случае в основном ориентирована на работу в аудитории, а во втором - нет системного подхода к построению учебного процесса.

Чтобы стать профессиональным разработчиком учебных курсов, необходимо не только правильно выбрать инструмент для быстрой разработки, но и обладать навыками педагогического проектирования. Можно выделить несколько составляющих данной методики: продуманная разработка и подача учебного материала в соответствии с целями и задачами обучения, установление приоритетов в получении информации, планирование системы непрерывного анализа результатов обучения, усовершенствование процесса передачи знаний, обновление учебного материала.

Методика педагогического проектирования рассматривает содержательную часть обучения, сочетания теории и практики,  формирования мотивации и желание продолжать обучение. Для эффективности восприятия качественных знаний создается траектория обучения, которая  указывает путь к получению новых знаний, умений, навыков через изучение учебных материалов, выполнение практических занятий и контроль. В этом случае электронный курс позволяет выстроить систему из целей обучения, учебного материала и инструментов для передачи знаний.

Чем более детально проработанный курс должен быть создан, тем более утонченными должны быть используемые средства. Современный инструментарий позволяет создавать курсы, в которых обучаемым разрешено совершать ошибки с последующими разъяснениями.

Существует еще одно применение электронных курсов – это мобильное обучение. Мобильные технологии получают повсеместное распространение, и «учеба на ходу» является способом экономии времени и денег. Однако остаются две проблемы - отсутствие единой платформы и маленький размер экрана мобильных устройств.

Ярким примером электронного обучения служат обучающие курсы 1С. Вид курса подбирается индивидуально: в зависимости от уровня подготовки, от потребностей обучаемого, его финансовых и временных возможностей.

Список использованных источников
  1. 1. Аверин Д.Г. 5 главных причин, почему все учебные заведения, использующие программы «1С» в учебном процессе, должны заключить договор ИТС ПРОФ ВУЗ. Сб. науч. трудов двенадцатой международной н-п. конф. «Новые информационные технологии в образовании: Формирование новой информационной среды образовательного учреждения с использование технологий «1С» 31 января – 1 февраля 2012г. Ч.1. – М.: 1С-Паблишинг, 2012. 612 с. с. 27-28.
  2. 2. Нагаева И.А. Дистанционное обучение. Инновации в образовании. Саарбрюкен, Германия: LAMBERT Academic Publishing, 2011. – 168 с. ISBN: 978-3-8465-5102-8
Тип выступления  Публикация
Уровень образования  Высшее профессиональное
Ключевые слова  электронные курсы, педагогическое проектирование, мобильные технологии