Как создать собственный электронный курс
В настоящее время весьма актуальными становятся проблемы внедрения электронного обучения, такие как: качество обучения, использование информационных технологий, использование и распространение информации, тестирование, разработка электронных курсов.
Чтобы соответствовать быстро меняющимся современным потребностям современности все больше компаний и учебных заведений начинают создавать свои собственные электронные курсы. Помочь им призваны инструменты быстрой разработки (инструменты для авторинга). Современные инструменты используют интерактивность, аудио-комментарии, анимацию, симуляцию работы приложений, тесты и т.д. На данный момент на рынке представлено более ста подобных программ.
Курсы, построенные с помощью инструментов быстрой разработки, создаются либо преподавателями, либо техническими специалистами. Разработка получается односторонней. В первом случае в основном ориентирована на работу в аудитории, а во втором - нет системного подхода к построению учебного процесса.
Чтобы стать профессиональным разработчиком учебных курсов, необходимо не только правильно выбрать инструмент для быстрой разработки, но и обладать навыками педагогического проектирования. Можно выделить несколько составляющих данной методики: продуманная разработка и подача учебного материала в соответствии с целями и задачами обучения, установление приоритетов в получении информации, планирование системы непрерывного анализа результатов обучения, усовершенствование процесса передачи знаний, обновление учебного материала.
Методика педагогического проектирования рассматривает содержательную часть обучения, сочетания теории и практики, формирования мотивации и желание продолжать обучение. Для эффективности восприятия качественных знаний создается траектория обучения, которая указывает путь к получению новых знаний, умений, навыков через изучение учебных материалов, выполнение практических занятий и контроль. В этом случае электронный курс позволяет выстроить систему из целей обучения, учебного материала и инструментов для передачи знаний.
Чем более детально проработанный курс должен быть создан, тем более утонченными должны быть используемые средства. Современный инструментарий позволяет создавать курсы, в которых обучаемым разрешено совершать ошибки с последующими разъяснениями.
Существует еще одно применение электронных курсов – это мобильное обучение. Мобильные технологии получают повсеместное распространение, и «учеба на ходу» является способом экономии времени и денег. Однако остаются две проблемы - отсутствие единой платформы и маленький размер экрана мобильных устройств.
Ярким примером электронного обучения служат обучающие курсы 1С. Вид курса подбирается индивидуально: в зависимости от уровня подготовки, от потребностей обучаемого, его финансовых и временных возможностей.
- 1. Аверин Д.Г. 5 главных причин, почему все учебные заведения, использующие программы «1С» в учебном процессе, должны заключить договор ИТС ПРОФ ВУЗ. Сб. науч. трудов двенадцатой международной н-п. конф. «Новые информационные технологии в образовании: Формирование новой информационной среды образовательного учреждения с использование технологий «1С» 31 января – 1 февраля 2012г. Ч.1. – М.: 1С-Паблишинг, 2012. 612 с. с. 27-28.
- 2. Нагаева И.А. Дистанционное обучение. Инновации в образовании. Саарбрюкен, Германия: LAMBERT Academic Publishing, 2011. – 168 с. ISBN: 978-3-8465-5102-8
Тип выступления | Публикация |
Уровень образования | Высшее профессиональное |
Ключевые слова | электронные курсы, педагогическое проектирование, мобильные технологии |
|