Графические дисциплины в подготовке ИТ-специалистов
Учебная дисциплина «Инженерная графика» является обязательной для всех студентов технических специальностей (будущих бакалавров и магистров). Эта дисциплина, одна из первых, в которой студенты знакомятся с современными информационными и коммуникационными технологиями.
Инженерная графика – комплексная дисциплина. Она включает научную дисциплину – начертательную геометрию с ее современной модельной идеологией и ядром – теорией геометрического моделирования. Саму инженерную графику, как практическую дисциплину с задачей научить строить изображения. Компьютерную графику, как технологическую дисциплину. Именно в компьютерной графике студенты работают в среде современных САПР.
Информационные и коммуникационные технологии в дисциплине «Инженерная графика» выступают в двух направлениях:
- как средство предоставления учебного материала: электронные конспекты лекций, обучающие программы и т.д.;
- как предмет для изучения и дальнейшего использования в практической деятельности: пакеты AutoCAD, Autodesk Inventor и др.
Необходимо учитывать, что студент первого курса не готов сразу приступить к изучению возможностей систем САПР, поскольку еще не имеет достаточных начальных знаний по формообразованию объектов. Поэтому курс компьютерной графики начинается со второго семестра, когда студент уже изучил начертательную геометрию, ознакомлен с начальным набором государственных стандартов по оформлению изображений. Тогда уже возможен переход к использованию компьютера, как инструмента.
Оснащение учебных аудиторий современной компьютерной техникой – экран, проектор, плазменная панель, рабочие столы с убирающимися мониторами, сетевое оборудование – и использование лицензионных пакетов позволяют реализовать такую технологию обучения будущих ИТ-специалистов в МГТУ им. Н.Э. Баумана в течение одного учебного года – первого курса.
Тип выступления | Устное выступление и публикация |
Уровень образования | Высшее профессиональное |
Ключевые слова | инженерная графика, информационные технологии |
|