Информационно-коммуникативные технологии в производственном обучении
Информатизация профессионального образования является одним из важнейших направлений компьютеризации общества и заключается в обеспечении данной сферы образования теорией и практикой использования и создания информационных и коммуникационных технологий.
Организация учебной деятельности с применением средств ИКТ
Современные средства ИКТ стали новым средством, орудием человеческой деятельности. В связи с этим выделяется следующие задачи: использование информационных и телекоммуникационных технологий в учебном процессе, создание, распространение и внедрение в учебный процесс современных электронных учебных материалов, их интеграция с традиционными учебными пособиями, разработка средств поддержки и сопровождения; обеспечение качества, стандартизация и сертификация средств информационных технологий учебного назначения; подготовку педагогических, административных и инженерно-технических, кадров образовательных учреждений, способных использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии.
Система требований к педагогам, использующим средства ИКТ в профессиональной деятельности
По мере внедрения современных информационных технологий в образование происходит изменение культуры учебного заведения и роли преподавателя в учебном процессе, усиливается консультационная и корректировочная направленность обучающей деятельности педагога.
Требования к преподавателю, использующему средства ИКТ в образовательной деятельности складываются из традиционных требований, предъявляемых к педагогу, и специфических, связанных с использованием современных информационных технологий и средств практического использования ИКТ в процессе информатизации образовательной деятельности.
Опыт применения средств информационных технологий в производственном обучении
Применение систем мультимедиа
Мультимедиа является исключительно полезной и плодотворной образовательной технологией благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости и интеграции различных типов мультимедийной учебной информации, возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся и способствовать повышению их мотивации.
Использование мультимедиа позволяет учащимся становится активными участниками образовательного процесса.
В качестве примера использования мультимедиа на занятиях производственного обучения приводятся программные продукты: интерактивный «Самоучитель 1С:Предприятие 8.0, электронный учебник по работе в редакторе векторной графики «Inkscapetutorial», Электронный учебник «HTML в примерах» В. Дригалкин.
Гипертекст и гипермедиа – основные формы представления содержания учебных средств ИКТ
Гипертекстовая технология, вмещающая в себя все разрозненные методы представления структурированной информации и получившая широкое распространение благодаря базированию на ней основных телекоммуникационных систем, таких как Интернет.
Далее перечислены преимущества гипертекста и свойства этой системы.
Приведены педагогические аспекты использования гипертекста.
Сегодня невозможно найти учебную область, для которой не существовало бы электронных информационных мультимедийных энциклопедий, справочников и учебных пособий, каждое из которых является гипермедиа-системой. Часть подобных пособий размещена в Интернете в виде сайтов.
На занятиях по компьютерной графике используются материалы сайтов, на которых размещены уроки по созданию изображений в графических редакторах GIMP и Inkscape.
Использование учащимися на занятиях электронного обучающего мультимедийного ресурса индивидуализируют учебный процесс, увеличивают скорость и качество усвоения учебного материала, усиливают практическую направленность, повышают качество обучения.
Тип выступления | Публикация |
Уровень образования | Начальное профессиональное |
|