Развитие дистанционных технологий. Вебинары

Автор: Романова Юлия Дмитриевна, кандидат экономических наук, доцент, Грамоты, дипломы, сертификаты
ФГБОУ ВПО "Российский Экономический Университет имени Г.В. Плеханова"
Рассматриваются преимущества, возможности и особенности использования вебинаров для преподавания информационных технологий в вузе.

Развитие дистанционных технологий. Вебинары.

Завкафедрой

Информационных технологий

РЭУ им. Г.В. Плеханова

К.э.н., доц. Романова Ю. Д.

В последнее время наблюдается повышенный интерес вузов и обучающих компаний к сочетанию традиционной формы обучения, основывающейся на работе преподавателя в аудитории, и онлайн-технологии, ориентированных на самостоятельную работу обучающихся с электронными ресурсами. Однако, есть определенные потери в качестве обучения при самостоятельной работе обучаемых с ресурсами, даже при высоком их качестве и уровне проработке. Личностная, квалификационная, эмоциональная и высокопрофессиональная составляющая преподавателя в процессе обучения в этом варианте отсутствует. Использование в этой деятельности вебинаров является определенным компромиссом и достижением.

В чем привлекательность технологии вебинаров для вузов? Это:

·       Увеличение доступности участия в вебинаре для слушателей позволяет привлечь больше участников на онлайн-курс или семинар и расширить географию участия, с повышением посещаемости занятий и удобством как для преподавателя, так и для участника;

·       Эффективная обратная связь;

·       Невозможность халтуры и непрофессионализма со стороны преподавателя, поскольку существует возможность записи вебинара и соответственно мониторинга качества его работы;

·       Предварительная запись на сеанс вебинара и четкое их расписание дает возможность студенту записаться именно на ту сессию, к которой он в наибольшей степени подготовлен и заинтересован;

·       Повышается мобильность в организации гостевых лекций и выступлений известных высококвалифицированных практиков из бизнеса;

·       Совместное обучение студентов головного вуза и филиальной сети, а также для внутренних курсов повышения квалификации;

·       Дополнительная экономия времени и средств при обучении слушателей вечернего и заочного отделений: практически без отрыва от производства и личной жизни;

·       Отдельно можно рассмотреть возможность обучения для людей с ограниченными возможностями, молодых мам, желающих переквалифицироваться для которых on-line обучение и вебинары могут стать единственной возможностью получить достойное и качественное образование, предоставить возможность общения с преподавателем и коллегами по обучению в удобной и эффективной форме, выбирать тот комфортный темп обучения, развивать навыки работы с компьютером и Интернетом;

·       Для преподавания информационных технологий применение вебинаров способствует лучшему пониманию самой технологии работы с программами, поскольку можно показать приемы и способы непосредственной работы в нем, что важно для получения не только компетенций, но и навыков применения инструментальных средств в ежедневной практике будущих экономистов, инженеров, юристов, менеджеров, маркетологов и др.

Проведение самого вебинара – это ответственный и трудоемкий процесс, в котором преподаватель (on-linespeaker, онлайн спикер, лектор, ведущий) должен иметь определенный опыт и учитывать особенности.

Вебинаров много, технологии отлажены, преимущества очевидны.

 


 

Список использованных источников
  1. http://www.all-webinars.com/category/what-is-webinar 2. lex-drum.livejournal.com 3. http://www.all-webinars.com/news/dnevnik-ru-i-comdi-predstavlyayut-proekt-distancionnoe-obuchenie-i-avtorskie-metodiki-prepodavaniya-vo-vse-shkoly-rf 4. e-Seminar.ru
Тип выступления  Публикация
Уровень образования  Высшее профессиональное
Ключевые слова  вебинар, дистанционное обучение