Реализация профессиональных компетенций выпускника в процессе проектирования исследовательской экспертной системы
Ещё недавно проекты и проектная деятельность были инновациями в образовании, сейчас же это жизненная необходимость, которой выпускник должен овладеть во время учебы и с которой столкнется, шагнув во «взрослую» жизнь. В любой сфере профессиональной деятельности проекты заняли свое лидирующее место.
А если говорить о процессе разработки информационных систем, то технология проектной деятельности здесь всегда присутствовала. В ГОСТ 34.601 – 90 (дата введения 01.01.92) уже имелась формулировка: «Процесс создания АС представляет собой совокупность упорядоченных во времени, взаимосвязанных, объединенных в стадии и этапы работ, выполнение которых необходимо и достаточно для создания АС, соответствующей заданным требованиям», что, несомненно, является описанием этапов разработки проекта создания автоматизированных информационных систем.
В своей статье мы намерены установить взаимосвязь между проектной деятельностью в образовательном процессе и процессом создания информационной системы в рамках дисциплины отраслевой направленности «Экспертные системы в легкой промышленности» специальности 230103 «Автоматизированные системы управления и обработки информации в легкой промышленности» в ссузе.
Фундаментальными отправными точками усвоения дисциплины «Экспертные системы в легкой промышленности» были следующие «Автоматизированные информационные системы (АИС)», «Разработка и эксплуатация АИС», «Технологии программирования», изучение которых способствовало формированию профессиональных компетенций разработки и проектирования исследовательского образца экспертной системы.
Экспертные системы в настоящее время становятся все более и более популярными программными продуктами, позволяющими увеличить эффективность и безопасность труда, на уровне профессионалов достигать экспертного уровня решений в конкретной предметной области. Масса приложений из сферы искусственного интеллекта обнаруживают сугубо исследовательский характер, и существенное внимание в них уделяется отвлеченным математическим проблемам или упрощенным версиям реальных проблем, целью выполнения подобной программы является «повышение уровня интуиции» или отработка методики. Одна из основных характеристик экспертной системы – ее производительность, т.е. скорость получения результата и его достоверность.
В своей работе со студентами мы попытались знания преподавателя-эксперта по дисциплине «Основы пластической анатомии» по теме «Характеристика типов мужской фигуры» перенести в экспертную систему.
Уровень образования | Среднее профессиональное |
Ключевые слова | экспертные системы, проектная деятельность |
|