КОМАНДНО-МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ В ОБЛАСТИ ИКТ
Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникаций и других средств связи. Заложить «фундамент» информационной культуры призвана дисциплина «Информатика». Информатика служит, прежде всего, для формирования определенного мировоззрения в информационной сфере и освоения информационной культуры, т.е. умения целенаправленно работать с информацией, профессионально используя компьютерную информационную технологию и соответствующие ей технические и программные средства. Это формирование может произойти быстрее и эффективнее, если обучение выстраивать на основе реальных или близких к реальным условиям задач. Изолированное рассмотрение различных аспектов информационных приложений является неэффективным, более того, работа отдельных специалистов не может быть результативной. Должно быть не только взаимодействие, но и создание корпоративных интегрированных информационных систем, включающих представителей различных профессиональных групп.
Для формирования профессиональных компетенций в области ИКТ на факультете компьютерных наук и телекоммуникаций (КНиТ) Белгородского государственного университета был внедрен командно-модульный принцип организации работы. Специальности факультета охватывают практически все информационные области. Так, системный администратор, обучающийся по направлению подготовки «Прикладная информатика (в экономике)», способен не просто осуществлять поддержку ПК, но и администрировать серьезные системы – банковские, управления предприятием и другие. Задача математиков-программистов – создать сложный (порой даже эксклюзивный) программный продукт. А специалисты по фиксированной и радиосвязи решают задачи взаимодействия на расстоянии. Следовательно, сегодня можно говорить о почти идеальном сочетании специальностей факультета КНиТ между собой, что в конечном итоге и позволяет осуществить интеграцию информационных ресурсов – от создания хранилищ информации и программных систем до создания транспортных каналов.
Тип выступления | Стендовый доклад и публикация |
Уровень образования | Высшее профессиональное |
Ключевые слова | компетенция, информационно-телекоммуникационные технологии, командно-модульный принцип |
|