Проблемы изучения новых сетевых технологий специалистами в области телекоммуникаций
Санкт-Петербургский Государственный Университет Информационных Технологий, Механики и Оптики
В работе рассматриваются курсы по сетевым компьютерным технологиям, кратко рассмотрена содержательная часть данных курсов. Автором предложено внести изучение новых протоколов доступа и сетей DTN в учебный план курса "Основы телекоммуникаций".
В настоящее время представителями различных высших учебных заведений проводится большая работа по повышению качества подготовки специалистов в области информационных технологий. Одной из основных проблем при этом является сверхбыстрое развитие множества научно-технических направлений, которые собственно и составляют область информационных технологий. Среди них одно из главных мест занимают курсы, посвященные сетевым компьютерным технологиям. Согласно учебным планам многих высших учебных заведений, это, прежде всего такие дисциплины как: “Основы Телекоммуникаций”, “Сетевые технологии”, “Защита информации в компьютерных сетях”. В курсе “Основы Телекоммуникаций” изучаются типы классификации сетей, анализ и синтез сетей, общее управление сетями. Курс “Сетевые технологии” посвящен изучению принципов построения вычислительных сетей, методам доступа к данным, функциям сетевых протоколов и т. д. В курсе “Защита информации в компьютерных сетях” рассматриваются вопросы обеспечения конфиденциальности информации в вычислительных сетях, системы организации схем шифрования и общие методы защиты информации. Безусловно, хотелось бы, чтобы новые разработки в этих направлениях попадали в область изучения в Вузах. Поэтому на существующем этапе недостаточно уделять внимание только сугубо профильной подготовке специалистов, а важно прививать опыт творческой деятельности в сфере профессионально-ориентированных технологий. В области компьютерных сетей необходимо изучать сети нового поколения так называемые сети DTN(DelayToleransNetwork). Они являются сетями, терпимыми к задержкам времени. В условиях все более растущего трафика часто могут возникать ситуации, при которых сообщение просто не дойдет до адресата, и в этих случаях применение сетей DTN с увеличенным временем отклика становится незаменимым. Протокол передачи информации для сетей с задержками времени DTN, предложенный Кевином Фолом, и изначально разработанный, как протокол дальней космической связи, получает всё большее применение и в обычных телекоммуникационных компьютерных сетях. Изначально DTN был задуман как «межпланетный Интернет», а в данный момент представляет собой протокол для сетей с большим временем задержки сигнала. Эти сети пока не рассматриваются в рамках данных учебных дисциплин. Кроме того, необходимо научить студентов анализировать полученный результат с заделом на будущее: не просто создавать защищенную сеть по новым современным протоколам, но рассчитать ее надежность, определить критерии качественного функционирования, такие как BER, функциональность, адаптивность и т.д. Таким образом, студент сам учится ставить и решать новые задачи в области сетевых технологий. Рекомендуется внести изучение данных сетей нового поколения в соответствующий учебный план курса “Основы телекоммуникаций” как наиболее близкого по содержанию с целью повышения качества подготовки специалистов в области информационных технологий и телекоммуникаций. Применение данного типа информационной компетентности подразумевает не просто IT-обучение, т.е. простую передачу знаний, а позволяет говорить о творческом подходе в IT-образовании, развитии профессиональных компетенций будущих специалистов IT-индустрии. Цель такого подхода – получить специалиста, компетентного на мировом рынке труда.
Список использованных источников
- В.А. Сухомлин. ИТ-образование. Концепция, образовательные стандарты, процесс стандартизации.М.:Горячая линия-Телеком,2005
Тип выступления |
Устное выступление и публикация |
Уровень образования |
Высшее профессиональное |
Ключевые слова |
информационные технологии, курсы, телекоммуникационные сети, DTN протокол |