К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ИТ-СПЕЦИАЛИСТА

филиал ФГАОУ ВПО "Казанский федеральный университет" в г. Елабуга
Высокие темпы развития информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в России и за рубежом привели к высокому спросу на ИТ-специалистов. Поэтому одно из главных требований системы высшего профессионального образования сегодня – подготовка выпускников, способных ориентироваться в огромном потоке информации, эффективно применять новые ИКТ мирового уровня в предстоящей профессиональной деятельности. Особое значение приобретает формирование информационно-коммуникационной компетентности (ИКК) студентов, которая определяет конкурентоспособность современного ИТ-специалиста. Но образовательная система пока не обеспечивает необходимый и достаточный уровень сформированности ИКК у выпускников высшего профессионального учебного заведения. Поэтому становится актуальной проблема поиска методов, форм и средств подготовки будущих ИТ-специалистов, отвечающих современным требованиям.
Эффективным средством решения такого рода проблем служит информационная образовательная среда (ИОС). Одним из направлений использования ИОС является ее применение, как средства, способствующего развитию ИКК, что позволяет привлекать внимание студентов к особенностям прорабатываемого содержания конкретными примерами и связанными с ними процессами.
В филиале КФУ г. Елабуга ИОС функционирует второй год, накоплены определенный опыт работы с нею, а также наблюдения и выводы о влиянии ИОС на учебный процесс студентов.
Во время занятий студенты изучают теоретический материал с помощью элемента курса «веб-страница», где применяются разнообразные дидактические, презентационные материалы, выдержки из научных статей, учебных пособий. Практический материал осваивается посредством элемента курса «Лекция», где реализован процесс программированного обучения. Также в помощь студенту предоставлена «Дополнительная литература» оснащенная богатым набором электронных вариантов книгв формате .pdf.В системе имеется возможность просмотреть непонятные термины с помощью «Глоссария», который заполняется преподавателем. В этих условиях у обучаемых формируются компетенции общепрофессиональной и аналитической деятельности.
Благодаря Wikiстуденты делятся опытом в области научных исследований. Также в ИОС для обсуждения сложных вопросов имеются форум и Чат, которые позволяютформировать компетенции научно-исследовательской и проектной деятельности.
Еженедельный обязательный характер использования ИОС позволяет развивать у обучаемых компетенций общекультурной деятельности.
Внедрение и применение ИОС участниками учебного процесса позволяет не только формировать ИКК, но и постоянно ее совершенствовать. Кроме того, опыт показывает, что наличие педагогически полезного дидактического обеспечения, комплексный учет всех условий обеспечивают результативное функционирование ИОС вуза, что, в свою очередь, ведет к формированию ИКК студентов, способных конкурировать на рынке труда отечественного и мирового уровня, ориентироваться на сложные ситуации и принимать правильные управленческие решения.
Тип выступления  Стендовый доклад и публикация
Уровень образования  Высшее профессиональное


Тип выступления: публикация