ОБ ОСОБЕННОСТЯХ КУРСА «ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И ПО» ДЛЯ МАГИСТРОВ 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Автор: Кузнецова Елена Михайловна, кандидат физико-математических наук
ФГАОУ "Южный федеральный университет", Педагогический институт

 

  К современным выпускникам вузов предъявляются повышенные требования в связи с быстроменяющимся уровнем развития науки и техники. Для выпускников педагогических специальностей это относится в первую очередь в связи с особенностями выбранной профессии. Кроме этого, ориентация Российской системы образования на многоуровневую подготовку специалистов требует качественно нового подхода к разработке образовательных программ и отбору содержания учебных курсов. Существенным отличием таких программ и курсов является их ориентация на мировой уровень подготовки  по направлению бакалавр - магистр образования.

        Цель курса «История и перспективы развития вычислительной техники и ПО» состоит в формировании историко-информационной компетентности магистрантов.

         В качестве основных задач выступают: формирование систематизированных знаний в области истории информатики; знакомство магистрантов с перспективами развития как вычислительной техники, так и различного программного обеспечения

    Курс «История и перспективы развития вычислительной техники и ПО» хоть и относится к блоку профессиональных дисциплин, но выступает в роли связующего курса междисциплинарного характера. Магистры, обучающиеся по профессионально-образовательной программе «Информатика в образовании», имеют достаточный уровень компетенции в обрасти информационных технологий. В то же время, уровень историко-информационной компетентности у них недостаточно высок в силу того, что при построение фундаментальных курсов по информатике составляющая исторических аспектов невелика.

Содержание лекций и практических (семинарских) занятий разбито на три основных модуля:

1.     История развития вычислительной техники.

2.     Основные тенденции развития аппаратного обеспечения вычислительной техники.

3.     История и основные тенденции развития программного обеспечения.

          К каждому семинарскому занятию студент получает персональную тему из данного модуля, по которой ему необходимо подготовить небольшой доклад-презентацию. После доклада проводится публичное обсуждение данного вопроса. Зачастую такие обсуждения перерастают в дискуссии, в которых студенты отстаивают свою точку зрения по данному вопросу.

       После прохождения основных модулей курса проводится компьютерное тестирование, способствующее своевременной оценке результатов обучения.

     Хочется надеяться, что те знания, которые магистранты получат после прохождения курса «История и перспективы развития вычислительной техники и ПО» будут ими востребованы в их профессиональной деятельности. 

Уровень образования  Высшее профессиональное
Ключевые слова  история информатики