ОПЫТ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛОКАЛЬНОЙ СЕТЕВОЙ АКАДЕМИИ CISCO В ПОЛИТЕХНИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ ГОРОДА МОСКВЫ

Автор: Артемьев Руслан Михайлович 1
Научные руководители: Шамрай Алексей Анатольевич 2, без степени
Белоглазов Александр Анатольевич 3, заместитель директора ГОУ СПО «Политехнический колледж №19» по инновационной и экспериментальной работе, к.т.н.
1 Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Политехнический колледж №19, 2 инженер колледжа, преподавателем общепрофессиональных, специальных дисциплин ГБОУ СПО «Политехнический колледж №19» , 3 Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Политехнический колледж №19
В тезисах доклада представлен опыт преподавателей Политехнического колледжа №19 города Москвы по разработкеразработка учебно-планирующей и учебно-программной документации в соответствии со ФГОС третьего поколения для профессий и специальностей отрасли информационных технологий с учетом интеграции программы CCNA. Программа «Cетевая Aкадемия Cisco» (далее CCNA) включена в образовательный процесс по вводимым с 2011 года специальностям «Компьютерные системы и комплексы», «Компьютерные сети» и профессии «Наладчик программного и аппаратного обеспечения» и для студентов, продолжающих обучение по специальности «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» и профессии «Оператор ПЭВМ».
ЛОКАЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ АКАДЕМИЯ CISCO - обеспечение профессионального стандарта специалистов IT

 

ОПЫТ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛОКАЛЬНОЙ СЕТЕВОЙ АКАДЕМИИ CISCOВ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ ГОРОДА МОСКВЫ

АВТОРЫ: Белоглазов Александр Анатольевич  - кандидат технических наук

Артемьев Руслан Михайлович

Шамрай Алексей Анатольевич

ГБУ СПО города Москвы Политехнический колледж №19

 

Современный этап построения и развития информационного общества в Российской Федерации характеризуется возрастающей ролью 3-х основных составляющих:

·         информационной сферы, которая представляет собой совокупность информационных ресурсов,

·         информационной инфраструктуры, а также

·         субъектов, участвующих в информационных процессах.

В связи с переходом среднего профессионального образования РФ с сентября 2011 года на федеральные государственные стандарты 3-го поколения ГОУ СПО Политехнический колледж №19 реализует программы СПО по следующим специальностям: 230111 Компьютерные сети; 230113 Компьютерные системы и комплексы.

С целью оптимизации всех видов профессиональной подготовки по вышеназванным специальностям Колледж разработал  программу «Развития ГОУ СПО Политехнический колледж № 19 на период с 2011 по 2014 годы», предусматривающую:

§  разработку инновационной образовательной программы «Создание учебного центра профессиональных квалификации для опережающей подготовки рабочих кадров и специалистов индустрии климата в условиях государственно-частного партнерства»;

§  формирование плана работы научно-методического совета коллежа на 2010-2011 учебный год;

§  реализация эффективных механизмов взаимодействия колледжа и социальных партнеров (работодателей) в разработке учебных программ и оценке качества подготовки выпускников;

§  внедрение современных информационных технологий на базе колледжа при активном участии  социальных партнеров (работодателей);

§  подготовка технических заданий для двух Городских экспериментальных площадок.

Одними из конкретных показателей образовательного процесса, которые запланировано  достигнуть Политехническому колледжу  за ближайшие 3 года, достигаются за счет интеграции в образовательный процесс колледжа технологий и продуктов Cisco - ведущей компании в области информационных технологий.  Программа «Cетевая Aкадемия Cisco» (далее CCNA) включена  в образовательный процесс  по вводимым с 2011 года  специальностям  «Компьютерные системы и комплексы», «Компьютерные сети» и профессии «Наладчик программного и аппаратного обеспечения» и  для студентов, продолжающих обучение по специальности «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»  и профессии «Оператор ПЭВМ».

Цель реализации программы- обеспечение конкурентоспособности колледжа на рынке образовательных услуг за счет создания условий для подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов отрасли информационных технологий,  повышения качества процессов и результатов образовательной деятельности,  развития государственно-частного партнерства.

Задачи:

1.Открытие, в результате участия в проекте,  локальной Сетевой академии Cisco.

2. Подготовка рабочих кадров и специалистов отрасли информационных технологий  на основе инновационных компетенций, включающих программу CCNA,  обеспечивающих опережающее развитие отрасли и ее ресурсное обеспечение.

3. Привлечение работодателей к контролю и оценке качества процессов и результатов образовательной деятельности.

4. Проведение повышение квалификации, стажировок на предприятиях отрасли, мастер-классов для педагогического коллектива колледжа.

5. Профессиональная подготовка и переподготовка,  повышение квалификации выпускников  колледжа и сотрудников предприятий отрасли  на базе локальной Сетевой академии Cisco.

            Программа обучения CCNA в объеме 280 часов состоит из четырех семестров обучения и соответствовать определенным  курсам обучения по профессиям и  специальностям:

Наименование курса Cisco CNA

Профессии и специальности колледжа (нормативный срок обучения)

Специальности«Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» (3 г 10 месяцев)

Специальности «Компьютерные системы и комплексы»(3г 10 месяцев)

Специальности «Компьютерные сети», (3г 10 месяцев)

 

Профессии «Наладчик программного и аппаратного обеспечения», (2 г 5 месяцев)

Профессии «Оператор ПЭВМ»

(2 г 10 месяцев)

Сети ЭВМ и телекоммуникации (Cisco CNA 1)

4-семестр

3- семестр

3- семестр

4-семестр

4-семестр

Технология TCP/IP (Cisco CNA 2)

5- семестр

4-й семестр

4-й семестр

Факультативно, 5-й семестр

Факультативно, 5-й семестр

Коммутация ЛВС (Cisco CNA 3)

6-й семестр

5-семестр

5-семестр

 

 

Глобальные компьютерные сети (Cisco CNA 4)

Факультатив-но,7 –семестр

Факультатив-но, 6-семестр

6-семестр

 

 

Для обучения по программе CCNA  сформированы группы из студентов разных вышеперечисленных профессий и специальностей, которые   проходят  курс по  одному из уровней  программы CCNA.   Кроме этого на базе Колледжа  открыты группы дополнительного профессионального образования по программе CCNAдля проведения профессиональной подготовки слушателей из числа  студентов и выпускников колледжа, желающих пройти дополнительные курсы CCNA,  а также населения города.

В рамках проекта  предполагается разработка нового содержания образования:

·         Разработка учебно-планирующей  и учебно-программной документации в соответствии со  ФГОС третьего поколения для профессий и специальностей отрасли информационных технологий с учетом интеграции программы CCNA;

·         Создание модульных программ повышения квалификации, подготовки и переподготовки рабочих кадров и специалистов;

·         Интеграция образования и высокотехнологичного производства отрасли информационных технологий и формирование на этой основе практико-ориентированной образовательной среды;

·         Разработка программ мониторинга, контроля и оценки качества процессов и результатов образовательной деятельности;

Ожидаемые результаты по окончании реализации проекта «Открытие локальных Сетевых академий Cisco в образовательных учреждениях профессионального образования»

Главными практическими Проекта являются обеспечение предприятий отрасли информационных технологий рабочими кадрами и специалистами, соответствующим требованиям работодателей; обеспечение конкурентоспособности колледжа на рынке образовательных услуг.

Конкретными результатами проекта являются:

·         Открытие  локальной Сетевой академии Cisco  на базе Политехнического колледжа №19;

·         Повышение квалификации  преподавателей колледжа в области сетевых технологий в 2011, дальнейшее ежегодное повышение квалификации педагогов участвующих и присоединяющихся к  участию проекте;

·         Внедрение и адаптация специализированных курсов в основные профессиональные образовательные программы по профессиям и специальностям  колледжа в области информационных технологий;

·         Обеспечение в течение 3-х лет обучение студентов по следующим показателям: в течение года обучается не менее 50 человек, из которых 40% должны закончить обучение курсов CCNA1-2,  со второго учебного года участия в программе дополнительны условием будет являться – 25% должны успешно закончить обучение по всей программе CCNA1-4.

·         Разработка учебно-методического сопровождения по интеграции программы CCNAв учебно-планирующую и учебно-программную документацию колледжа по, определенным Проектом, профессиям и специальностям.

·         Создание системы контроля реализации Проекта, в том числе со стороны работодателей.

Тип выступления  Устное выступление и публикация
Уровень образования  Среднее профессиональное
Ключевые слова  Локальная Сетевая академия Cisco, подготовка квалифицированных рабочих кадров и специалистов отрасли информационных технологий, Программа обучения CCNA, разработка учебно-планирующей и учебно-программной документации в соответствии со ФГОС третьего поколения для профессий и специальностей отрасли информационных технологий с учетом интеграции программы CCNA