Интернет активность как обязанность преподавателя
Качественная подготовка в вузах студентов ИТ специальностей становится все более трудным делом. Этому есть несколько причин:
- За последние 20 лет требования к выпускникам неизмеримо выросли. Такого роста нет ни в одной другой специальности.
- Уровень школьной подготовки падает.
- Подготовка преподавателей отстает от непрерывно возрастающего уровня современных технологий ИТ.
Как следствие, падает уровень подготовки ИТ-студентов [1]. Лишь немногим вузам удается поддерживать необходимый уровень подготовки.
Какие факторы, хоть частично, способствуют преодолению негативных воздействий. Одним из таких важнейших факторов является широкое использование Интернет в процессе подготовки студентов. Интернет активность становится обязанностью преподавателя вуза[2]. Вот лишь некоторые формы использования интернета в процессе обучения:
- Широкое использование учебных курсов, имеющихся в интернете, подготовленными лучшими преподавателями и ведущими фирмами.
- Взаимодействие преподавателя и студента через кафедральный сайт.
- Использование возможностей социальных сетей для повышения качества обучения.
В докладе подробно обсуждаются различные формы использования Интернет в работе кафедры ПО ТГТУ, основные из которых приведены ниже.
Каждый читаемый курс должен иметь Интернет составляющую.
В процессе обучения широко используются различные учебные электронные ресурсы. Прежде всего, следует выделить сайт открытого интернет-университета ИТ – intuit.ru, где студенты проходят тестирование и сдают экзамены в дополнение к традиционной форме обучения.
Сайт кафедры является информационной средой для управления учебным процессом и используется студентами при командной работе над проектом.
Это позволяет реализовать новые формы, характерные для социальной сети.
Для повышения эффективности обучения и «быстрого оценивания» разработана адаптивная интеллектуальная система тестирования знаний [3]. Система позволяет адаптировать тесты к уровню знаний тестируемого, контролировать уровень сложности для индивидуального пользователя и подбирать соответствующие задания. В системе ведется статистика ответов для каждого тестируемого, что позволяет видеть динамику уровня знаний. Есть возможность обсуждения и редактирования тестов на форуме сайта.
Преподаватели кафедры ведут занятия по информатике со школьниками города Твери. Для школьников создан специальный сайт, где они размещают свои рефераты и решения задач, могут также проходить тестирование.
Все это позволяет улучшить проведение профориентационной работы среди абитуриентов.
- Долгов Д.Г. Программист в большой компании: чего не хватает выпускнику ВУЗА? //Современные информационные технологии и ИТ-образование. сб. тр. 2005. М. – 263 с.
- Горбунов-Посадов М. М. «Интернет-активность как обязанность ученого» //Сб. статей – победителей конкурса РФФИ 2007г. http://www.keldysh.ru/gorbunov/duty.htm
- Адаптивная интеллектуальная система тестирования знаний. (программа для ЭВМ) Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2011613514 от 05.05.2011г. Мальков А.А., Михайлов Ю.С.
Тип выступления | Устное выступление и публикация |
Уровень образования | Высшее профессиональное |
Ключевые слова | Интернет, преподаватель, студент, ИТ специалист |
|