Интернет активность как обязанность преподавателя

Авторы: Калабин Александр Леонидович 1, доктор физико-математических наук, профессор
Биллиг Владимир Арнольдович 2, кандидат технических наук, доцент
Мальков Александр Анатольевич 3
1 Тверской государственный технический университет, 2 Тверской государственный технический университет, 3 ТвГТУ
Важнейшим фактором, способствующим качественной подготовки студентов ИТ специальностей, является широкое использование Интернет. Вот некоторые формы использования Интернета в обучении: использование учебных курсов, имеющихся в интернете; взаимодействие преподавателя и студента через кафедральный сайт; использование социальных сетей; применение интеллектуальной системы тестирования.

Качественная подготовка в вузах студентов ИТ специальностей становится все более трудным делом. Этому есть несколько причин:

  • За последние 20 лет требования к выпускникам неизмеримо выросли. Такого роста нет ни в одной другой специальности.
  • Уровень школьной подготовки падает.
  • Подготовка преподавателей отстает от непрерывно возрастающего уровня современных технологий ИТ.

Как следствие, падает уровень подготовки ИТ-студентов [1]. Лишь немногим вузам удается поддерживать необходимый уровень подготовки.

Какие факторы, хоть частично, способствуют преодолению негативных воздействий. Одним из таких важнейших факторов является широкое использование Интернет в процессе подготовки студентов. Интернет активность становится обязанностью преподавателя вуза[2]. Вот лишь некоторые формы использования интернета в процессе обучения:

  • Широкое использование учебных курсов, имеющихся в интернете, подготовленными лучшими преподавателями и ведущими фирмами.
  • Взаимодействие преподавателя и студента через кафедральный сайт.
  • Использование возможностей социальных сетей для повышения качества обучения.

В докладе подробно обсуждаются различные формы использования Интернет в работе кафедры ПО ТГТУ, основные из которых приведены ниже.

Каждый читаемый курс должен иметь Интернет составляющую.

В процессе обучения широко используются различные учебные электронные ресурсы. Прежде всего, следует выделить сайт открытого интернет-университета ИТ – intuit.ru, где студенты проходят тестирование и сдают экзамены в дополнение к традиционной форме обучения.

Сайт кафедры является информационной средой для управления учебным процессом и используется студентами при командной работе над проектом.

Это позволяет реализовать новые формы, характерные для социальной сети.

Для повышения эффективности обучения и «быстрого оценивания» разработана  адаптивная интеллектуальная система тестирования знаний [3]. Система позволяет адаптировать тесты к уровню знаний тестируемого, контролировать уровень сложности для индивидуального пользователя и подбирать соответствующие задания. В системе ведется статистика ответов для каждого тестируемого, что позволяет видеть динамику уровня знаний. Есть возможность обсуждения и редактирования тестов на форуме сайта.

Преподаватели кафедры ведут занятия по информатике со школьниками города Твери. Для школьников создан специальный сайт, где они размещают свои рефераты и решения задач, могут также проходить тестирование.

Все это позволяет улучшить проведение профориентационной работы среди абитуриентов.

Список использованных источников
  1. Долгов Д.Г. Программист в большой компании: чего не хватает выпускнику ВУЗА? //Современные информационные технологии и ИТ-образование. сб. тр. 2005. М. – 263 с.
  2. Горбунов-Посадов М. М. «Интернет-активность как обязанность ученого» //Сб. статей – победителей конкурса РФФИ 2007г. http://www.keldysh.ru/gorbunov/duty.htm
  3. Адаптивная интеллектуальная система тестирования знаний. (программа для ЭВМ) Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2011613514 от 05.05.2011г. Мальков А.А., Михайлов Ю.С.
Тип выступления  Устное выступление и публикация
Уровень образования  Высшее профессиональное
Ключевые слова  Интернет, преподаватель, студент, ИТ специалист