Школьный сайт: особенности строения и управления контентом
Школа, являясь открытой системой, нуждается в создании особой информационной среды для обеспечения эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса, а также организации своеобразного пространства так называемой профессиональной рефлексии. Подобной площадкой интернет-общения учеников, родителей и педагогов, безусловно, является школьный веб-сайт. Каким должен быть сегодня школьный веб-сайт — своеобразная визитная карточка образовательного учреждения? Каким образом организовать систему управления контентом? Ответу на эти и ряд других актуальных вопросов будет посвящена настоящая статья, представляющая опыт создания сайта лицеем № 15 г. Сарова, отмеченный на конкурсах разных уровней[1]. Обеспечить привлекательность сайта, с одной стороны, и его информативную ценность, с другой, позволит грамотное сайтостроение. Разработать структуру сайта и осуществить отбор материалов для него необходимо с учетом следующих основных требований. На сайте должна быть представлена информация об учебном заведении, необходимая для учеников, родителей и партнеров по педагогическому сообществу. Необходимо через сайт предоставить возможность задавать вопросы администрации лицея, а также принимать участие в коллективном обсуждении тех или иных проблем. К примеру, веб-сайт нашего образовательного учреждения содержит специальную рубрику «Вопрос — ответ. С помощью рубрики «Опрос» организована система обратной связи с посетителями сайта. Дизайн сайта должен быть прост, удобен для чтения и одновременно визуально привлекателен. Обязательна в этой связи проверка цветовой гаммы размещаемых объектов через эмблему или любой другой символ школы. Структура web-сайта должна иметь древовидную форму. Каждую страницу сайта следует снабдить цепочкой навигации, позволяющей найти любой его раздел не более чем за три нажатия на клавишу мыши, не используя при этом кнопки браузера. Важно, чтобы названия файлов и каталогов отражали их содержание и соответствовали логической структуре сайта. На сайте необходимо разместить «методическую копилку» разработок учителей. Раздел сайта лицея «Учи ученого» предоставляет учителю такую возможность. В рамках данного раздела выделяются рубрики «Консультации», «Конкурсы» и «Для учителя», материал каждой из которых структурирован в соответствии с учебными предметами. Веб-сайт должен предоставлять учащимся информационное пространство для творческих работ. На сайте предусмотрен специальный раздел «Творчество учащихся», который наполняется по желанию самих лицеистов, направляющих материалы администратору либо по электронной почте, либо через локальную сеть лицея. Особую ценность в структуре сайта имеет организованный с использованием скриптов php поиск. Когда количество статей превышает несколько сотен, организация поиска может быть весьма полезной для посетителей. Форма «логика» позволяет определить алгоритм поиска. Размещение на сайте анонсов делает его более востребованным. Необходимой является система гиперссылок на другие образовательные информационные ресурсы. Сайт лицея www.sc15.ru был создан в 2007 году с помощью современных и эффективных веб-технологий, благодаря чему, с технической точки зрения, его наполнение и поддержка представляют собой довольно простые процессы. Для реализации всех идей и задумок специально для школьного сайта была создана система управления контентом (Content Management System—CMS) на базе ядра SD Core (Sad Dreamer Core). SD Core написано на языке PHP версии 5.1.0. Организованная таким образом колоссальная работа команды увлеченных педагогов и учащихся, с одной стороны, позволяет превратить школьный сайт в общедоступный источник знаний, а с другой — создает условия для подготовки выпускников к жизни в информационном обществе.
[1] Лицей № 15 — победитель городского конкурса на лучший интернет-сайт ОУ г. Сарова в 2008 году; победитель областного конкурса на лучший интернет-сайт ОУ Нижегородской области в 2010 году.
Тип выступления | Публикация |
Уровень образования | Среднее (полное) общее |
Ключевые слова | Web-сайт, педагогика, сетевое взаимодействие, Интернет. |
|