Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках информатики при изучении циклических алгоритмов на языке программирования Паскаль
Вопросы активизации познавательной деятельности учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся.
Познавательная деятельность – это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности [6]. Она осуществляется на каждом жизненном шагу, во всех видах деятельности и социальных взаимоотношений учащихся, а также путем выполнения различных предметно-практических действий в учебном процессе. Но только в процессе обучения познание приобретает четкое оформление в особой, присущей только человеку учебно-познавательной деятельности или учении.
В структуре активности выделяются следующие компоненты [4]: готовность выполнять учебные задания; стремление к самостоятельной деятельности; сознательность выполнения заданий; систематичность обучения; стремление повысить свой личный уровень и другие.
Управление активностью учащихся традиционно называют активизацией. Главная цель активизации – формирование активности учащихся, повышение качества учебно-воспитательного процесса.
Изучив основные положения по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках информатики при изучении циклических алгоритмов на языке программирования Паскаль» выделим основные принципы организации урока, с точки зрения возможностей темы:
- Конкурсно-соревновательный характер выполнения практических заданий, использование рейтинговых оценок учащихся.
- Высокая степень самостоятельности выполнения детьми заданий за компьютером.
- Максимальное использование мультимедийных возможностей компьютера.
- Создание обстановки психологического комфорта на уроке.
- Всестороннее использование знаний школьных предметов.
Эти принципы организации уроков информатики с использованием электронного учебника позволяют обеспечить для большинства учеников переход от пассивного восприятия учебного материала к активному, осознанному овладению знаниями.
Цель данной педагогической технологии: разработка уроков информатики, использующих электронные учебники для активизации познавательной деятельности школьников при изучении циклических алгоритмов на языке программирования Паскаль.
Изучение в школе предмета «Информатика» на вербальном уровне не создает правильного представления об изучаемых объектах и явлениях. Поэтому главной задачей данной технологии является разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения. Наглядность играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, развития речи, мышления учащихся [3].
На сегодняшний день для использования возможностей электронных учебников необходимы:
- Пересмотр учебного плана средней школы с целью нахождения места обучению информационным технологиям и возможностей их интеграции в учебный процесс.
- Разработка новых программ курса информатики и пересмотр концепций изучения этого предмета.
- Использование компьютерных технологий обучения на любом учебном предмете.
- Подготовка педагогических кадров на государственном уровне.
Оптимальным является не создание полностью компьютеризированных учебных курсов, а умелое и целесообразное их сочетание с традиционными технологиями.
Таким образом, использование электронного учебника на уроках информатики при изучении циклических алгоритмов на языке программирования Паскаль послужит средством активизации познавательной деятельности учащихся.
- Андреева Е.В. Алгоритмизация и программирование в школьном курсе информатики // Информатика. Выпуск 1, 2. - 2008. - №14. – 48 с.
- Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. – М.: Просвещение-АСТ, 2004. – 362 с.
- Бабушкина Р. К. Язык программирования Паскаль. Циклический алгоритм: http://festival.1september.ru/articles/524252/
- Булгакова Н.Н. Активизация учебно-познавательной деятельности старших школьников на уроках информатики // Сб. «Учебные технологии». – СПб.: НОВА, 2004. – 482 с.
- Поляков К.Ю. Электронный учебник по языку программирования Паскаль: http://kpolyakov.narod.ru
- Рахманкулов Ю.Р. Электронное тестирование по языку программирования Паскаль.2009
Тип выступления | Стендовый доклад и публикация |
Уровень образования | Среднее (полное) общее |
Ключевые слова | Информатика Программирование |
Презентация доклада | Загрузить |
|