Роль Web-технологий в подготовке современного учителя информатики
Современная общеобразовательная школа заинтересована в электронных учебных курсах, обеспечивающих получение новой информации с элементами самопроверки и тестирования, а также выполнение практических заданий. В образовании пока очень мало специалистов, разбирающихся одинаково хорошо и в своем предмете, и в компьютерных технологиях. Учитель информатики является именно таким уникальным специалистом. Поэтому именно он может и должен создавать «для себя» небольшие электронные учебные пособия по определенным темам школьного курса информатики. Такие электронные учебные пособия позволят выполнить все основные методические функции электронных изданий: справочно-информационные, контролирующие, функции тренажера, имитационные, моделирующие, демонстрационные.
Нам кажется, что создание таких электронных учебных пособий наиболее эффективно осуществлять с помощью Web-технологий. Почему? Потому что созданное Web-приложение будет обладать всеми теми достоинствами, которыми обладают Web-сайты, а именно:
- Эффективность кода.
- Легкость сопровождения.
- Доступность.
- Совместимость с различными устройствами.
Кроме того, новый Web-стандарт HTML5 делает процесс разработки любого Web-приложения более понятным и простым даже для непрофессионального программиста.
Таким образом, актуальной видится серьезная подготовка будущего учителя информатики в области Web-технологий. Участие в составлении учебного плана направления «Педагогическое образование» специальности «Информатика» в нашем вузе, позволило нам обосновать дальнейшее «право на жизнь» курса по выбору студента «Основы Web-программирования», который уже несколько лет успешно реализуется нами на факультете математики, физики, химии и информатики. А вот содержание курса ежегодно претерпевает значительные изменения. Это связано и с накоплением нами методического и практического опыта, и с бурным развитием Web-технологий.
Основная цель курса — дать студентам основные теоретические сведения и практические навыки для проектирования «живых» гипертекстовых документов, пригодных для публикации как в сети Интернет, так и для локального использования в качестве интерактивных мультимедийных приложений.
Исходя из выше сказанного, мы формулируем следующие задачи курса:
- рассмотреть модель стандартов Web;
- изучить основы HTML и CSS;
- познакомить с основами программирования сценариев на JavaScript;
- рассмотреть объектную модель документа (DOM);
- изучить основы программного управления объектами, в частности, формами и ее элементами.
Практическая часть курса реализована в лабораторном практикуме (36 ч).
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что углубленная подготовка будущего учителя информатики в вузе в области современных Web-технологий позволит ему в будущем создавать учебные Web-приложения, которые позволят автоматизировать все основные этапы обучения – от изложения нового учебного материала до контроля знаний и выставления итоговых оценок. Принципы разработки электронных учебных ресурсов, этапы разработки, а также требования к образовательным электронным изданиям и ресурсам будут рассматриваться позднее на старших курсах в рамках специального курса по выбору студента «Разработка и использование электронных средств образовательного назначения».
Тип выступления | Публикация |
Уровень образования | Высшее профессиональное |
Ключевые слова | учитель информатики, Web-технологии, Web-приложение |
|