Методика обучения программированию "Little game"

Авторы: Барабанова Любовь Петровна 1, кандидат физико-математических наук, доцент, Почетный работнк ВПО
Барабанов Олег Олегович 2, к. ф.-м. н., доцент
1 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ковровская государственная технологическая академия имени В.А. Дегтярева", 2 Ковровская государственная технологическая академия им. В.А. Дегтярева

МЕТОДИКА  ОБУЧЕНИЯ  ПРОГРАММИРОВАНИЮ  «LITTLE GAME»

 

Авторы: Барабанова Любовь Петровна, кандидат физико-математических наук, доцент;

  Барабанов Олег Олегович, кандидат физико-математических наук, доцент

Ковровская государственная технологическая академия им. В.А.Дегтярева

            Методика обучения программированию, которой мы дали название «Little game», разработана и апробирована нами в 1989-1990 гг. Смысл её состоит в том, что ребенок сам выступает в качестве сценариста и создателя маленькой компьютерной игры.

            В ДК «Родина» при Ковровском электромеханическом заводе в 1988 г. появился комплекс учебной вычислительной техникиКУВТ-86, которыйсостоял из сервера (ДВК-2МШ) и двенадцати бытовых компьютеров БК-0010Ш. Мониторы БК были цветные, в ПЗУ записан язык Бейсик. Программы сохранялись на ДВК и распечатывались на принтере при ДВК. Единственным методическим пособием было заводское руководство по Бейсику БК-0010Ш.

           Наш курс «Little game» был годичным. Первая часть каждого занятия была интерактивной лекцией (исчезающей по ходу обучения), вторая часть состояла в самостоятельной работе детей над собственными проектами, что означало создание собственной игры под руководством преподавателя. Если ученик не мог придумать свою игру, то мы на выбор предлагали свои идеи. Каждый ученик был дизайнером, архитектором, создателем своей игры. По завершению своей «Little game» каждый ученик имел право пригласить своих друзей для демонстрации игры. Несмотря на то, что занятия проводились только один раз в неделю (полтора часа), желание совершенствоваться в программировании было свойственно всем ученикам независимо от природных способностей.

            От желающих обучаться у нас программированию не было отбоя. Вскоре появились ученики младших классов. Мы брали всех. Были довольны родители не только учеников, но и их друзей, которые уже мечтали стать полноправными «курсантами», а пока время от времени просили разрешения посидеть на занятии рядом с другом, чтобы прикоснуться к удивительному миру «Little game». В 1990 году запись желающих учиться у нас программированию простиралась уже на полтора года вперед.

            Казалось, тот примитивный Бейсик ушел в далекое прошлое вместе с БК, но статья Дэвида Брина «Why Johnny can't code?»  2006 года вдохновила Яна Ларсена на создание простого языка программирования BASIC-256, который специально предназначен для обучения детей основам программирования.

            В помощь изучающим BASIC-256 в 2010 году появилась книга James M. Reneau «So You Want To Learn to Programm?», а в 2011 году – ее перевод на русский язык.

            BASIC-256 позволяет возродить методику обучения программированию «Little game» на новом уровне. Проводить эксперимент самое увлекательное занятие для детей. На примерах программирования звука, анимации и игр без напряжения ребенок открывает свои скрытые возможности заложенные природой.

            В докладе излагается методика «Little game» и современный проект авторов по созданию соответствующего пособия с использованием свободно распространяемого языка BASIC-256.

Тип выступления  Устное выступление и публикация
Уровень образования  Среднее (полное) общее
Ключевые слова  Бейсик, программирование