ИЗ ОПЫТА ПРИМЕНЕНИЯ ЭОР В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 ПАВЛОВО - ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

На своих уроках с этого года я применяю образовательный комплекс «1C:Школа. Информатика 10 класс». Образовательный комплекс используется для обучения информатике в 10 классе на базовом уровне. Уроки информатики проходят в подгруппах. Наша школа имеет современный компьютерный класс, локальную сеть. Я использую сетевой вариант работы с образовательным комплексом на базе «1С: Образование».

Еще при подготовке к новому учебному году тематическое планирование было составлено в соответствии с учебником, а когда я ознакомилась с тестовым вариантом образовательного комплексе «1C:Школа. Информатика 10 класс», решила включиться в апробацию и существенно изменила тематическое планирование. «1C:Школа. Информатика 10 класс» на уроках информатики в 10 классе используется при изучении нового материала и его закреплении для проверке знаний, для подготовке к ЕГЭ.

Особенно в данном образовательном комплекте мне нравятся тестовые задания, которые хорошо проработаны к каждой теме ОК. При подведении итогов урока обычно отметки ставятся не всем учащимся. Оценивание результатов тестирования, которое позволяет сделать сетевой вариант использования образовательного комплекса «1C:Школа. Информатика 10 класс», дает возможность быстро проанализировать результаты и поставить отметки всему классу.

Образовательный комплекс «1C:Школа. Информатика 10 класс» разнообразил и придал живую окраску моим урокам. На подготовку к урокам тратится меньше времени, так как в нем имеется весь необходимый материал: тексты, анимации, схемы, тестовые задания. С моей точки зрения, материалы в каждой главе тщательно подобраны, доступно изложены и наполнены визуально-графическими примерами. Интерес детей к урокам по моему предмету с введением в практику образовательного комплекса значительно вырос благодаря наглядности представления материала и интерактивному элементу.

На гистограмме показан процент качества знаний в 2010-2011 учебном году (без ОК) и первое полугодие 2011-2012 учебного года (с применением ОК). Критерии оценивания учащихся складывается из таких критериев как устные ответы, тестовые задания и контрольные работы за полугодие и за год. Процентное соотношение по классу вычисляется по формуле: КЗ%= (кол-во «5» + «4» / на кол-во учащихся)*100%

Сравнительный анализ показывает динамику повышения качества знаний учащихся.У учеников появляется возможность использовать другие материалы для подготовки к уроку и самоподготовки. Таким образом, активное использование ЭОР приводит к изменению в содержания образования, технологии обучения и отношениях между участниками образовательного процесса.

Тип выступления  Публикация
Уровень образования  Основное общее