ОБЗОР МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОГРАММ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ
Российский государственный социальный университет
Доклад посвящен рассмотрению программ сертификации ИКТ-компетентности учителей.
В США устроиться работать в школе гораздо сложнее, чем в университете. Если для университета необходимо наличие соответствующей квалификации и степени, то для школы – этого не достаточно. Особенно жесткие условия предъявляются для выдачи разрешения работать в государственной школе; в частных школах – требования более гибкие.[1, с. 57] Функцию контроля качества подготовки учителей выполняют органы лицензирования и сертификации при соответствующих государственных департаментах образования в каждом отдельном штате. В основном, программы сертификации и лицензирования охватывают следующие разделы подготовки учителя: базовые академические умения; предметные знания; знание методов обучения; непосредственное проведение уроков на практике. Преимущества наличия единого стандарта для такой важной области, как информационные технологии, уже признали большинство европейских образовательных организаций. Участие в общемировой программе сертификации способствует повышению престижа Российского образования за рубежом.
Наиболее распространенной программой сертификации ИКТ–компетентности в РФ является The European Computer Driving Licence (ECDL - Европейские компьютерные права) - ведущая мировая программа повышения компьютерной грамотности и сертификации навыков владения персональным компьютером.[2, с. 10] Сертификат ECDL является общепринятым в Европе и США стандартом, подтверждающим, что его обладатель знаком с основными концепциями информационных технологий, умеет пользоваться персональным компьютером и базовыми приложениями. Сертификация ECDL состоит из 7 тестов, каждый из которых предназначен для объективной оценки знаний кандидата в выбранной области. Тесты имеют временное ограничение, что позволяет проверить умение кандидата оптимально пользоваться программным обеспечением.[2, с.12]
ЮНЕСКО в партнерстве с мировыми лидерами в области создания информационных технологий и ведущими экспертами в сфере информатизации школы разработала международные рекомендации, которые фиксируют требования к ИКТ-компетентности учителей (или педагогических работников) – UNESCO’s ICT Competency Framework for Teachers. Учителя, которые соответствуют этим требованиям (обладают соответствующими компетенциями), способны успешно осуществлять образовательный процесс в ИКТ-насыщенной образовательной среде современной школы.[3, c. 11]
Рекомендации построены с учетом трех подходов к информатизации школы, которые связаны с соответствующими стадиями профессионального развития педагогов, осваивающих работу в ИКТ-насыщенной образовательной среде: 1. «Применение ИКТ», 2. «Освоение знаний», 3. «Производство знаний». Каждый из трех подходов содержит 6 модулей.
Список использованных источников
- Хесуса Лау Информационная грамотность: Международные перспективы. М.: 2010, 177 с.
- Модули Стандартов ИКТ – компетентности для учителей. М. -2009 – 17 с.
- 3. Структура ИКТ-компетентности учителей. Рекомендации ЮНЕСКО. Рекомендации 2.0. Русский перевод. с. 116 UNESCO 2011
Тип выступления |
Публикация |
Уровень образования |
Высшее профессиональное |
Ключевые слова |
ИКТ-компетентность учителя, Сертификация ИКТ-компетентности учителей |