Педагогические условия развития ключевых умений на основе реализации гражданско-патриотических Интернет-проектов

Российский государственный социальный университет
Доклад посвящен рассмотрению педагогических условий развития ключевых умений на основе реализации гражданско0патриотических Интернет-проектов

Развитие ключевых умений происходит наиболее эффективно с помощью ИКТ  технологий, а именно в условиях гражданско-патриотических Интернет-проектов, так как именно они способствуют погружению в аутентичную гражданско-патриотическую среду, предлагают действительно эвристические задания, которые требуют творчества и элементов исследования. Такие задания способствуют самостоятельному конструированию языковых, профессиональных и ключевых умений, и, следовательно, служат модернизации процесса формирования гражданско-патриотической компетенции, результатом которого является овладение стратегией конструирования собственных знаний в профессиональной области.

Таким образом, гражданско-патриотический Интернет-проект представляет собой совместную творческую исследовательскую деятельность обучающихся- представителей различных культур, организованную на основе компьютерных и мультимедийных технологий, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленную на достижение совместного результата с его последующей компьютерной презентацией[1].

Для развития ключевых умений обучающихся в условиях гражданско-патриотических Интернет-проектов важна мотивация, которая обеспечивается процессом продвижения от незнания к знанию, представляет собой побудительные силы творческой и исследовательской деятельности обучающихся, когда участие в гражданско-патриотических Интернет-проектах становится эмоционально привлекательным, приобретаемые гражданско-патриотические знания жизненно значимыми.

Не менее важным условием эффективного развития ключевых умений обучающихся в условиях гражданско-патриотических Интернет-проектов является обучение в сотрудничестве.

Сотрудничество в ходе работы над гражданско-патриотическими Интернет-проектами воплощается в совместной творческой и исследовательской деятельности педагога и обучающихся, когда все трудятся в команде, все получается, у всех есть чувство успеха, есть готовность и желание продолжать свою деятельность.

Суть такого сотрудничества заключается в том, что педагог не ведет обучающихся за собой, а, являясь консультантом и советчиком, помогает им определить очередную цель или проблему и отыскать наиболее оптимальное ее решение.

Сотрудничество, по мнению обучающихся, - это не просто помощь и совет педагога. В ходе сотрудничества педагога и обучающегося легче усваивается информация, появляется доверие к педагогу, легче осуществляется общение. Педагог выступает, таким образом, не как носитель информации, а как консультант, организатор и партнер по совместной творческой деятельности.

Таким образом, обучение в сотрудничестве в совместной творческой и исследовательской деятельности явилось необходимым педагогическим условием развития ключевых умений в ходе подготовки и работы над гражданско-патриотическими Интернет-проектами.

При использовании технологии гражданско-патриотических Интернет-проектов педагог играет большую роль, так как именно в проектах реализуется новый стиль обучения и воспитания - обучение в сотрудничестве, заключающееся в равнопартнерском взаимодействии педагога и обучающихся. Задача педагога заключается как раз в том, чтобы обеспечить реальные условия для свободы и ответственности принятия обучающимися решений, самостоятельной и креативной деятельности обучающихся. Преподаватель решает одну из сложных задач по созданию и поддержанию уровня мотивации, потребности и интереса к участию в гражданско-патриотическом Интернет-проекте [2].

Важно отметить, что при проведении гражданско-патриотических Интернет-проектов происходит интерактивное взаимодействие, при котором обучающиеся принимают на себя различные социальные роли, выполняя их в ходе решения проблемных задач. В основе этой технологии лежит, таким образом, развитие познавательных навыков обучающихся, умение самостоятельно конструировать свои гражданско-патриотические знания, умение ориентироваться в информационном гражданско-патриотическом пространстве, развитие критического мышления. Именно умение ориентироваться в информационном гражданско-патриотическом пространстве оказывается в современном мире наиболее значимым, так как оно предполагает интегрирование знаний и умений из различных областей науки, техники и технологии. С педагогической точки зрения гражданско-патриотический Интернет-проект предполагает владение определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. К интеллектуальным умениям относится умение работать с информационными технологиями с целью извлечения и обработки необходимой гражданско-патриотической информации, творческие умения предполагают умение генерировать идеи с помощью гражданско-патриотических знаний из различных областей, к коммуникативным умениям педагоги относят умение вести дискуссии и отстаивать аргументировано свою точку зрения. Именно в наличие этих умений и заключается гражданско-патриотический подход в обучении и воспитании на основе реализации гражданско-патриотических Интернет-проектов.

Гражданско-патриотический Интернет-проект способствует включению обучающихся в различные образовательные и воспитательные среды:

  •  информационную. В ходе работы над Интернет-проектом обучающиеся собирают и обрабатывают большое количество информации, обобщают и анализируют ее. Источниками информации являются, прежде всего, современные компьютерные технологии и сеть Интернет, так как только они обладают неограниченными базами данных;
  • социальную. Гражданско-патриотический Интернет-проект' способствует формированию глобального мышления, осознанию себя гражданином мира, она повышает чувство социальной ответственности.

 

 

Список использованных источников
  1. 1.Алимова м.Г. Развивающее обучение в свете новых технологий/М.Г. Алимова//Инновационные образовательные стратегии преподавания в школе :материалы научно-практической конференции. -Казань: РИЦ «школа», 2005.
  2. 2.Коряковцева Н.Ф. современная методика организации самостоятельной работы: пособие для учителей/ Н.Ф. Коряковцева.-М.: АРКТИ, 2002.
Тип выступления  Устное выступление и публикация
Уровень образования  Высшее профессиональное