ПУТИ УЧЕТА ВОЗРАСТАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РОЛИ ИНФОРМАТИКИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Московский государственный областной университет
Рассматриваются пути усиления воспитательных воздействий, лежащих в русле отечественных духовных и историко-культурных традиций на учащихся во время преподавания предмета школьной информатики и использования компьютерных технологий в преподавании других школьных предметов. Приводятся Интернет-проекты автора, реализованные с учетом рассмотренных идей: «Моя православная Родина», «Народный узор».

ПУТИ УЧЕТА ВОЗРАСТАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РОЛИ ИНФОРМАТИКИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Птицын Владимир Анатольевич

Московский государственный областной университет

 

Ныне значительно возросли возможности целенаправленного воздействия на внутренний мир людей с помощью информационных технологий.

Поэтому актуальным является усиление воспитательных воздействий на учащихся во время преподавания предмета школьной информатики и использования компьютерных технологий в преподавании других школьных предметов. Можно констатировать возрастание воспитательной роли информатики и компьютерных технологий в современной школе.

Автор исследует вопросы создания эффективной Учебно-воспитательной Интернет-системы, лежащей в русле отечественных духовных и историко-культурных традиций. Эта работа получила положительную оценку на Всероссийском съезде учителей информатики в МГУ: «Интересен вывод автора о влиянии изучения современных возможностей информационных технологий на организацию процесса взаимной помощи… осознания ответственности работы в коллективе для достижения поставленной цели»[1]. Действительно, при организации учебно-воспитательного информационного пространства важно не только формулировать цели и задачи в русле отечественных духовных ценностей, но и организовывать сам учебно-воспитательный процесс в соответствии с этими ценностями. При этом:

1. Не должна стимулироваться соревновательность, стремление к превосходству над соперниками. Целесообразно учить детей радоваться успехам друг друга в процессе выполнения компьютерных проектов.

2. Целесообразно организовывать различные формы индивидуальной и коллективной взаимопомощи учащихся и педагогов в процессе реализации компьютерных проектов.

3. Важно, чтобы учащиеся совместно работали над компьютерными проектами, имеющими направленность на позитивное решение конкретных проблем в реальном мире.

Автор данной работы разработал и внедрил ряд компьютерных проектов, лежащих в русле данных идей. Интернет конкурс детского компьютерного творчества «Моя православная Родина» [2] вобрал в себя многие из этих проектов. Новый проект автора в данном направлении: Олимпиада по компьютерной графике «Народный узор» [3].

Актуальность данных исследований возрастает в связи с усилением междисциплинарного характера информационных технологий, а также с введением с осени 2012 года предмета «Основы духовной культуры» во всех классах во всех школах.

 

Список использованных источников
  1. Абрамов, В.Г., Грацианова, Т.Ю., Информатика и общее развитие учащихся. // Всероссийский съезд учителей информатики, Москва, МГУ, тезисы докладов. — М., Изд-во Московского университета, 2011 — .с. 168-171.
  2. Птицын, В.А. Сайт «Интернет конкурс детского компьютерного творчества ‘Моя православная Родина’» [Электронный ресурс]/ В.А. Птицын Режим доступа www.myrussia.orthodoxy.ru. – 22.03.2012.
  3. Птицын, В.А. Сайт «Олимпиада по компьютерной графике ‘Народный узор’» [Электронный ресурс]/ В.А. Птицын Режим доступа mgou.ru/computer. – 22.03.2012.
Тип выступления  Устное выступление и публикация
Уровень образования  Среднее (полное) общее
Ключевые слова  Информатика, воспитание, духовные, историко-культурные, традиции, помощь, проект