Опыт подготовки школьников к Единому государственному экзамену и Государственной итоговой аттестации по информатике
Усенков Д.Ю.,
ст.н.с. Института информатизации образования Российской академии образования, Москва,
Богомолова О.Б.,
доктор педагогических наук, учитель информатики и математики ГБОУ СОШ №1360 с углубленным изучением математики, Москва
Опыт подготовки школьников к Единому государственному экзамену
и Государственной итоговой аттестации по информатике
Одной из важных составляющих обучения школьников практически по любому предмету является их подготовка к итоговой аттестации, независимо от формы ее проведения. Прежде всего это касается подготовки учащихся 8-9 классов к Государственнной итоговой аттестации (ГИА) и учащихся 10-11 классов к Единому государственному экзамену (ЕГЭ). При этом в рамках дефицита учебного времени и по причине отсутствия учебно-методических изданий, в которых имелся бы полный набор практических заданий по всему курсу информатики, учителю приходится осуществлять подготовку школьников именно в форме тренажа по решению типовых заданий ГИА / ЕГЭ.
Основная сложность при этом – обеспечение достаточного объема выполняемых учащимися тренажных и контрольных заданий, в том числе достаточно большого количества различных вариантов работ, сопоставимых по составу заданий и уровню сложности. Демонстрационные и тренажные работы, предоставляемые ФИПИ и МИОО, как правило, содержат только один или два варианта.
В своей работе (при подготовке школьников к ГИА и ЕГЭ по информатике) мы используем следующие издания и сетевые ресурсы, которые хотим рекомендовать учителям.
1. Печатные издания, например, сборники заданий ЕГЭ, выпускаемые издательством «Эксмо». Их основная ценность – значительное количество вариантов подборок заданий. Главный недостаток – сложность подготовки раздаточного материала (бланков заданий) для учащихся.
2. Сайт К. Полякова – http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm. Содержит различные учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по информатике. Особую ценность предоставляет разбор решений типовых задач с указанием возможных «подводных камней» и объемные подборки заданий для самостоятельного решения.
3. Ежегодно выпускаемые диски серии «1С:Репетитор. Сдаем Единый экзамен» – содержат интерактивные версии вариантов заданий ЕГЭ за прошедшие годы по 14 предметам. Позволяют организовать работу школьников на компьютерах с автоматической проверкой и просмотром правильности конкретных ответов.
4. Наконец, наиболее удобным оказался электронный тренажер «Подготовка к ЕГЭ по информатике» издательства «Дрофа», дополняющий набор выпускаемых им печатных изданий серий «Готовимся к экзаменам. ГИА» и «Готовимся к ЕГЭ». Основные преимущества электронного тренажера следующие:
- проведение работы на компьютере с автоматической проверкой и анализом ответов;
- автоматическое формирование пакетов заданий (как по всему курсу, так и, в режиме тренажа, по заданному набору тем) на основе имеющейся базы заданий, что позволяет получить значительное число вариантов тренажной / контрольной работы;
- имитация заполнения реальных экзаменационных бланков ЕГЭ;
- специальный модуль для учителя для генерации вариантов заданий по выбранным темам (до 100 вариантов!) с их распечаткой для раздачи учащимся.
При этом указанные издания и ресурсы позволяют проводить подготовку и к ГИА, так как многие задания ГИА по характеру сходны с заданиями ЕГЭ.
Тип выступления | Устное выступление и публикация |
Ключевые слова | Государственная итоговая аттестация, Единый государственный экзамен, ГИА, ЕГЭ, подготовка к ЕГЭ |
|