Из опыта работы компьютерной студии
В настоящее время я являюсь педагогом дополнительного образования, а до этого 11 лет преподавала в этом же лицее ИКТ. Практически уже 16 лет я веду элективные курсы по темам, которые не входят в школьную программу. Последние годы специализируюсь на работе с учениками начальной школы.
Мои многолетние наблюдения говорят о том, что редкий ребёнок найдет творческое занятие самостоятельно: начнёт писать программы, рисовать, создавать 3D-модели.
На начальном этапе обучения учеников 3-4 классов я использую возможности векторного редактора офисного пакета фирмы Майкрософт.
В начале мы занимались только рисованием. Я разработала комплекс из 12 уроков, при выполнении которых ученики овладевали основами рисования. Это уроки по образцу – посмотри как сделано и выполни похоже. На этом этапе я следила за тем, чтобы дети как можно точнее повторяли то, что им предложено в задании.
Затем начинался этап самостоятельного рисования. Поскольку на мои занятия ходят, в основном, дети без художественной подготовки, то для того, чтобы они могли представить, из каких элементов состоит объект, я использую детские книжки «Рисуем по клеточкам». Такое рисование можно назвать аппликацией: собираем рисунок из автофигур, реже пользуемся рисованной кривой или полилинией. Детям трудно нарисовать мышкой, легче собрать из готовых фигур.
Большой интерес вызывает у детей работа с готовыми картинками (клипартами), которые входят в состав офисного пакета. Я учу разгруппировывать вставленные картинки, перекрашивать их, компоновать их по новому, вставлять в свою работу только часть загруженной картинки. Дополнительно подгруженные клипарты расширяют круг нужных героев и объектов.
Результатом такой деятельности стала картинная галерея компьютерной графики.
На следующий год самый трудолюбивый ученик создал первый мультфильм, используя анимационные и графические возможности приложения PowerPointпо сказке «Колобок». Мы показали его на городском конкурсе детского компьютерного творчества и перед учениками лицея. Через месяц после этого учитель первого класса показала мне несколько анимационных работ, созданных её ученицей, которая была под впечатлением увиденного и практически самостоятельно сделала свой первый фильм.
На следующий год уже 3 ученика нашей студии выпустили свои фильмы, к которым мы стали подключать музыкальное, звуковое и голосовое сопровождение. Голос приходилось записывать в домашних условиях, к работе по озвучанию присоединялись родители, друзья и учителя.
Мы были пионерами в этой технологии в нашем городе и долгое время оставались единственными, кто делал такие работы. Только в прошлом учебном году одна из гимназий показала работы, выполненные в этой технологии.
При начале работы над проектом выбирается сценарий будущего фильма. Я настоятельно советую ребятам выбирать известные детские книги с большим количеством картинок и небольшим текстом. Только один раз я отступила от этого правила выбора сценария, дала только тему — любимый всеми «Колобок». В рабочей группе были только мальчики, каждый пошёл своим путём, но в конце колобок оказывался растерзанным или сам убивал лесных жителей.
Другим направлением творческой деятельности является создание обучающих презентаций. В перспективе вижу дальнейшее развитие своей работы в разработке тестирующих презентаций и ветвящихся сказок, подключая изучение языка VBA.
Тип выступления | Устное выступление и публикация |
Уровень образования | Дополнительное образование детей |
Ключевые слова | компьютер, анимация, творчество, проект, мультфильм, рисунок |
Презентация доклада | Загрузить |
|