ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Зилинских Анна Васильевна, учитель информатики
МКОУ "Высоцкая СОШ
имени С.И. Ростоцкого"
XXIвек – век высоких компьютерных технологий. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребенка.
Поэтому сегодня в традиционную схему «учитель-ученик-учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Развитие и расширение информационного пространства детей и подростков приводит к необходимости применения в практике работы учителя разных стратегий обучения младших школьников. и, в первую очередь, использование возможностей применения мультимедийной и интерактивной техники, методов и средств информатики. Одной из наиболее удачных форм применения информационных технологий на уроках является создание и использование мультимедийных презентаций.
Мультимедийные презентации – это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. ММП можно рассматривать как дидактическое средство обучения и можно отнести к электронным учебным пособиям, только с оговоркой: электронные учебные пособия рассматриваются как самостоятельные средства обучения, а презентация – вспомогательное, используемое учителем на уроке и требующее его комментариев и дополнений.
Под мультимедийной презентацией мы понимаем логически связанную последовательность слайдов, объединенную одной тематикой и общими принципами оформления. ММП состоит из интерактивных слайдов, каждый из которых представляет собой учебную задачу. От способа ее решения, т.е. усвоения учебного материала, зависит вид презентации:
- обучающий (управляемое усвоение материала с помощью учителя);
- развивающий (условно управляемое усвоение: изучение через проблемно-поисковое задание в группах);
- конструктор (самостоятельное усвоение через знакомство с презентацией).
В начальной школе мы используем первый вид презентаций, т.к. уровень самостоятельности еще не достаточно высокий. Уникальность ММП в первую очередь заключается в том, что обычный текст трансформируется в график, схему, таблицу, видеофрагмент, а иллюстрация становится объектом исследования и наблюдения. Слайд может содержать в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.
Основным отличием презентаций от остальных способов представления информации является их особая насыщенность содержанием и интерактивность, т.е. способность определенным образом изменяться и реагировать на действия пользователя. Моделировать процессы, которые развиваются во времени, интерактивно менять параметры этих процессов, очень важное дидактическое преимущество мультимедийных презентаций.
Кроме того, с помощью презентации можно использовать разнообразные формы организации познавательной деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную.
- 2. Виноградова Л.П. Использование информационных технологий в начальной школе. Материалы научно-практической конференции.- 2000 г. 3. Волков. Современные мультимедиа // Компьютер-ИНФО, 9’99. С. 21-27.
Тип выступления | Устное выступление и публикация |
Уровень образования | Начальное общее |
Ключевые слова | мультимедийные презентации |
|