Организация технического обслуживания кабинетов информатики

Автор: Павлов Александр Алексеевич 1
Научный руководитель: Пантелеймонова Анна Валентиновна 2, кандидат педагогических наук, доцент
1 Московский государственный областной университет, 2 ГОУ ВПО Московский госудатвенный областной университет
Рассмотрены вопросы подготовки учителя информатики к организация технического обслуживания кабинетов информатики.

 

Кабинет информатики в школе играет роль и средства обучения, и средства информатизации. В нем координируется и направляется работа учителей по информатизации школьного образования, организуется внеурочная проектная деятельность учащихся.

В подготовке будущих учителей информатики, уделяют не достаточное вниманиевопросам организацией технической поддержки и обслуживания вычислительной техники в кабинетах информатики. В современной литературе по организации работы кабинета информатики достаточно четко представлены цели и задачи стоящие перед кабинетом информатики в школе, требования по его комплектации. В практике работы учителям информатики часто приходится сталкиваться с проблемами настройки оборудования его обслуживания, установки и обновления программного обеспечения. Проблема обеспечения штатной работы кабинета информатики актуальна для сельских школ, где в кабинете информатики нет лаборанта и нет возможности обратится к сторонним организациям.

В процессе обучения в вузе у будущих учителей информатики необходимо сформировать теоретические знания практические умения по организации технического обслуживания кабинетов информатики. Вопросы, связанные с техническим обслуживанием рассматриваются в процессе подготовки учителя поверхностно, информация  разрозненна, отдельные сведения встречаются в курсах «Архитектура компьютера», «Информационные сети и системы», «Технологии и методики обучения информатике», «Информационные технологии в образовании».

Для формирования обобщенных умений у студентов по организации и проведению технического обслуживания кабинета информатики необходимо включить в учебный план метапредментный курс в котором изучить следующие теоретические вопросы:

  • назначение кабинета информатики;
  • основные требование к кабинету информатики;
  • организации работы кабинета информатики;
  • паспорт кабинета информатики;
  • техническое обслуживание кабинетов информатики;
  • классификация техническое обслуживание кабинетов информатики;
  • виды техническое обслуживание кабинетов информатики;
  • установка программного обеспечения; настройка локальной сети;
  • организация техническое обслуживание кабинетов информатики;
  • организация сетевых ресурсов.

В практикум можно включить следующие задания:

  • разработка паспорта;
  • замена комплектующих системном блоке;
  • чистка аппаратных средств;
  • настройка сетевого оборудования;
  • установка и обслуживание периферии;
  • установка и настройка операционных систем (ОС);
  • создание и развертки образа ОС;
  • установка и настройка различного программного обеспечения;
  • профилактические работы по поддержке программных средств;
  • подготовка учебного класса к новому учебному году.

Названые нами аспекты организации технического обслуживания кабинетов информатики могут быть расширены и дополнены. Проведение такого метапредметного курса обеспечит базовыми знаниями будущих учителей информатики необходимыми в их профессиональной деятельности. 

Тип выступления  Устное выступление и публикация
Уровень образования  Высшее профессиональное
Ключевые слова  подготовки учителя информатики, организация работы кабинета информатики, технического обслуживания кабинетов информатики.