Организация технического обслуживания кабинетов информатики
Кабинет информатики в школе играет роль и средства обучения, и средства информатизации. В нем координируется и направляется работа учителей по информатизации школьного образования, организуется внеурочная проектная деятельность учащихся.
В подготовке будущих учителей информатики, уделяют не достаточное вниманиевопросам организацией технической поддержки и обслуживания вычислительной техники в кабинетах информатики. В современной литературе по организации работы кабинета информатики достаточно четко представлены цели и задачи стоящие перед кабинетом информатики в школе, требования по его комплектации. В практике работы учителям информатики часто приходится сталкиваться с проблемами настройки оборудования его обслуживания, установки и обновления программного обеспечения. Проблема обеспечения штатной работы кабинета информатики актуальна для сельских школ, где в кабинете информатики нет лаборанта и нет возможности обратится к сторонним организациям.
В процессе обучения в вузе у будущих учителей информатики необходимо сформировать теоретические знания практические умения по организации технического обслуживания кабинетов информатики. Вопросы, связанные с техническим обслуживанием рассматриваются в процессе подготовки учителя поверхностно, информация разрозненна, отдельные сведения встречаются в курсах «Архитектура компьютера», «Информационные сети и системы», «Технологии и методики обучения информатике», «Информационные технологии в образовании».
Для формирования обобщенных умений у студентов по организации и проведению технического обслуживания кабинета информатики необходимо включить в учебный план метапредментный курс в котором изучить следующие теоретические вопросы:
- назначение кабинета информатики;
- основные требование к кабинету информатики;
- организации работы кабинета информатики;
- паспорт кабинета информатики;
- техническое обслуживание кабинетов информатики;
- классификация техническое обслуживание кабинетов информатики;
- виды техническое обслуживание кабинетов информатики;
- установка программного обеспечения; настройка локальной сети;
- организация техническое обслуживание кабинетов информатики;
- организация сетевых ресурсов.
В практикум можно включить следующие задания:
- разработка паспорта;
- замена комплектующих системном блоке;
- чистка аппаратных средств;
- настройка сетевого оборудования;
- установка и обслуживание периферии;
- установка и настройка операционных систем (ОС);
- создание и развертки образа ОС;
- установка и настройка различного программного обеспечения;
- профилактические работы по поддержке программных средств;
- подготовка учебного класса к новому учебному году.
Названые нами аспекты организации технического обслуживания кабинетов информатики могут быть расширены и дополнены. Проведение такого метапредметного курса обеспечит базовыми знаниями будущих учителей информатики необходимыми в их профессиональной деятельности.
Тип выступления | Устное выступление и публикация |
Уровень образования | Высшее профессиональное |
Ключевые слова | подготовки учителя информатики, организация работы кабинета информатики, технического обслуживания кабинетов информатики. |
|