Механизмы интеграции образовательных процессов на основе единого информационного пространства школы.

Авторы: Момотова Галина Викторовна 1, лауреат Премии Президента РФ в области образования
Момотов Александр Михайлович 2
1 Муниципальное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №2с углубленным изучением отдельных предметов г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области» , 2 Муниципальное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №2с углубленным изучением отдельных предметов г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области»
Современный этап модернизации образования обозначил значительное усиление интереса к проблеме информатизации образовательных учреждений. Основной целью разработки и внедрения ИКТ в деятельность школы и ассоциируется с решением одной основополагающей задачи — построением единого информационного пространства образовательного учреждения.

 

Механизмы интеграции образовательных процессов на основе единого информационного пространства школы.

Г.В. Момотова,

директор, руководитель ММЦ, учитель информатики и ИКТ

МОУ СОШ №2 г. Котово

А.М. Момотов,

методист ММЦ МОУ СОШ №2 г. Котово

 

Современный этап модернизации образования обозначил значительное усиление интереса со стороны всех основных участников образовательного процесса и в первую очередь основных «заказчиков» образовательных услуг и качества обучения учащихся, их родителей и государства к проблеме информатизации образовательных учреждений.

При этом в обществе все более явственно формируется отношение к реальной информатизации школы не только как к одному из инструментов ее совершенствования, но и как к одному из действительно значимых показателей конкурентоспособности конкретного учреждения на рынке образовательных услуг.

Другой особенностью сегодняшнего дня информатизации образования является то, что в результате многолетних непрерывных экспериментов разной направленности и интенсивности в этой области достигнуто определенное единство в видении основной цели разработки и внедрения ИКТ в деятельность школы и  ассоциируется с решением одной основополагающей задачи — построением единого информационного пространства образовательного учреждения, что предъявляет повышенные требования к уровню ИКТ- компетентности всех участников образовательного процесса.

Эти обстоятельства, дополняемые все более возрастающей ролью ряда формализованных факторов, обработка и анализ которых без применения компьютерных технологий становятся все более трудоемкими и менее эффективными (расписание занятий в условиях перехода на профильное обучение, тарифицирование в условиях нормативного финансирования и многое другое).

Все это ставит перед руководителями образовательных учреждений новые, достаточно сложные задачи по  организации поэтапной реализации проекта с подведением промежуточных итогов, внесением необходимых корректировок и мониторингом качественных изменений в работе школы.

С 1 сентября 2011 года в 1-х классах начинается введение ФГОС, где одним из условий по реализации выступает формирование у учеников УУД по информационным технологиям, а у педагогов в условиях реализации ФГОС – обязательное использование УМК с электронным сопровождением и ведение мониторинга качества образования посредствам ЭЖ . Если раньше , в частности наша школа вела апробацию и с 2009 года имея статус региональной экспериментальной площадкой по проблеме: «Единое информационное пространство школы, муниципального ресурсного центра, как средство интеграции образовательных процессов в муниципальном районе» (Платформа 1С), то на сегодняшний день это становиться обязательным.

Поскольку, проблема создания единого информационного пространства школы, формирования условий для реализации электронного документооборота в ОУ сегодня актуальна, перед субъектами образования была  поставлена задача- создание и развитие муниципальной методической службы в сфере использования информационно-коммуникационных технологий в образовании и использования электронных образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе образовательных учреждений. С целью реализации данного направления в Котовском муниципальном районе  создан муниципальный межшкольный центр методической и технической поддержки использования информационных технологий и электронных  образовательных ресурсов (ММЦ) на базе МОУ СОШ №2 г. Котово.

Тип выступления  Публикация
Уровень образования  Среднее (полное) общее
Презентация доклада  Загрузить