Современные информационно-коммуникационные технологии – важнейший инструмент модернизации общего образования

Автор: Ливандовская Наталья Саидовна, кандидат экономических наук, доцент
Государственное автономное образовательное учреждение СПО МО "Колледж "Угреша"

 

Повышению качества образования в России на основе информатизации в последние годы уделяют особое внимание. В концепции информатизации общего образования отмечается, что «состояние сферы образования России и тенденции развития общества требуют безотлагательного решения проблемы опережающего развития системы образования на основе информационных технологий, создания в стране единой образовательной информационной среды. Информатизация предполагает сущностное изменение содержания, методов и организационных форм образования».

За последние годы активной информатизации образования сложилась некоторая терминология, которая прочно закрепилась в профессиональной сфере. Так, стал общепринятым термин «информационно-коммуникационные технологии».

Под термином информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) понимают совокупность методов, алгоритмов и средств обработки, передачи и хранения структурированной информации, включая прикладные программные средства и регламентированный порядок их применения.

Современные информационные и коммуникационные технологии позволяют сформировать образовательную среду, в которой возможно достижение важнейших целей образования следующих групп:

-              общие, универсальные цели;

-              специализированные, относящиеся к определенной сфере человеческой деятельности цели;

-              цели, непосредственно связанные с информационными процессами в современном мире и участием человека в этих процессах.

Рассмотрим основные информационно-коммуникационные технологии, которые используются в учебном процессе:

-              офисные технологии – позволяют подготовить большинство учебных материалов в MS Word, MS Excel, MS PowerPoint, MS Access;

-              сетевые технологии – позволяют использовать учебные материалы в рамках локальной сети учебного заведения, а также глобальной сети Интернет;

-              телекоммуникационные технологии – теле-, видео-и почтовые конференции, чаты, форумы, электронная почта;

-              специализированное программное обеспечение – обеспечивает электронный документооборот учебного заведения, различные контролирующие мероприятия, управление учебным заведением.

Использование перечисленных ИКТ в учебном процессе позволяет более эффективно достигать специфических предметных целей практически во всех областях и сферах образования, что полностью соответствует требованиям информатизации нашего общества.

Список использованных источников
  1. 2. Методы и средства дистанционного обучения в системе повышения квалификации: Учебно-методическое пособие/ А.И. Гусева, А.В. Иванов, В.С. Киреев, С.В. Киреев и др. М.: НИЯУ МИФИ, 2010. – 424 с.
Тип выступления  Публикация
Уровень образования  Среднее профессиональное