Современные информационно-коммуникационные технологии – важнейший инструмент модернизации общего образования
Повышению качества образования в России на основе информатизации в последние годы уделяют особое внимание. В концепции информатизации общего образования отмечается, что «состояние сферы образования России и тенденции развития общества требуют безотлагательного решения проблемы опережающего развития системы образования на основе информационных технологий, создания в стране единой образовательной информационной среды. Информатизация предполагает сущностное изменение содержания, методов и организационных форм образования».
За последние годы активной информатизации образования сложилась некоторая терминология, которая прочно закрепилась в профессиональной сфере. Так, стал общепринятым термин «информационно-коммуникационные технологии».
Под термином информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) понимают совокупность методов, алгоритмов и средств обработки, передачи и хранения структурированной информации, включая прикладные программные средства и регламентированный порядок их применения.
Современные информационные и коммуникационные технологии позволяют сформировать образовательную среду, в которой возможно достижение важнейших целей образования следующих групп:
- общие, универсальные цели;
- специализированные, относящиеся к определенной сфере человеческой деятельности цели;
- цели, непосредственно связанные с информационными процессами в современном мире и участием человека в этих процессах.
Рассмотрим основные информационно-коммуникационные технологии, которые используются в учебном процессе:
- офисные технологии – позволяют подготовить большинство учебных материалов в MS Word, MS Excel, MS PowerPoint, MS Access;
- сетевые технологии – позволяют использовать учебные материалы в рамках локальной сети учебного заведения, а также глобальной сети Интернет;
- телекоммуникационные технологии – теле-, видео-и почтовые конференции, чаты, форумы, электронная почта;
- специализированное программное обеспечение – обеспечивает электронный документооборот учебного заведения, различные контролирующие мероприятия, управление учебным заведением.
Использование перечисленных ИКТ в учебном процессе позволяет более эффективно достигать специфических предметных целей практически во всех областях и сферах образования, что полностью соответствует требованиям информатизации нашего общества.
- 2. Методы и средства дистанционного обучения в системе повышения квалификации: Учебно-методическое пособие/ А.И. Гусева, А.В. Иванов, В.С. Киреев, С.В. Киреев и др. М.: НИЯУ МИФИ, 2010. – 424 с.
Тип выступления | Публикация |
Уровень образования | Среднее профессиональное |
|