Виртуальная деятельностная образовательная среда (ВДОС) – инновационный 3D - инструмент обучения и подготовки к ЕГЭ c использованием ДОТ
Обучение слушателей разных возрастов и категорий с использованием ДОТ становится все более распространенным и массовым. По мере развития дистанционных технологий обучения их формы и возможности становятся все более разнообразными и совершенными. Принциально новая среда обучения разработана специалистами лаборатории СофтЛаб-Нск в сотрудничестве с кафедрой Систем информатики Новосибирского государственного университета.
Проект Софт-Лаб-Нск представляет виртуальную деятельностную образовательную среду, обеспечивающую повышение качества образования за счет эффективной организации коллективной и групповой работы учащихся средствами сетевого взаимодействия и 3D-визуализации.
Процесс обучения переносится в 3-х мерное виртуальное пространство, где педагог и ученики представлены собственными трехмерными аватарами, способными взаимодействовать друг с другом и самим виртуальным пространством (перемещаться, разговаривать, жестикулировать, писать на виртуальной доске, взаимодействовать с виртуальными моделями объектов и процессов, с абстрактными знаковыми моделями).
Платформа позволяет создать развитую инфраструктуру процессов обучения, накопления и передачи педагогического опыта, развития образования при переходе на современные ФГОС и способна обслуживать практически неограниченное количество пользователей.
Отображение (визуализация) виртуального мира осуществляется с помощью клиентской программы ВДОС, установленной на компьютерах пользователей.
В качестве системы управления обучением (LMS) используется распространенная открытая система электронного обучения Moodle.
ВДОС адресована для широкой пользовательской аудитории - школьников, учителей, учащиеся малокомплектных и удаленных школ, методистов. Для каждой категории пользователей среда дает свои преимущества ВДОС была представлена участникам научно-методического семинара "Сотрудничество школ и вузов при подготовке к ЕГЭ с применением дистанционного обучения", который состоялся 11 марта 2012 г. в НГУ и был посвящен проблемам, требующим совместного взаимодействия школ и вузов в связи с переходом на использование механизма ЕГЭ как основного инструмента удостоверения знаний выпускников школ. Участники отметили необходимость:
- осуществить опытную эксплуатацию ВДОС как нового подхода к подготовке к ЕГЭ по информатике на уровне небольшого числа пилотных групп с целью разработки педагогической технологии, пригодной для массового внедрения в средние школы;
- организовать для школьных учителей программу обучения методам применения ВДОС с тем, чтобы создать корпус тьюторов;
- определить регламент участия школ в работе по педагогическому освоению возможностей ВДОС, а также по организации пилотных групп школьников, овладевающих знаниями в рамках эксперимента;
- обратиться к Министерству НСО за поддержкой инициативы ФИТ НГУ и СофтЛаб-Нск в создании инструментальной и педагогической технологии применения ВДОС в школе.
ВДОС удостоилась Большой Золотой медали в конкурсе «Золотая медаль ITE Сибирская Ярмарка» УчСиб – 2012 (20-22 марта 2012 г.) в номинации «Учебно-лабораторное и игровое оборудование».
Тип выступления | Устное выступление и публикация |
|