Решение конференции

Решение конференции в формате Adobe Acrobat.

Решение XI открытой Всероссийской конференции 
«Преподавание информационных технологий в Российской Федерации»

Одиннадцатая открытая Всероссийская конференция «Преподавание информационных технологий в Российской Федерации» (http://ит-образование.рф, http://it-education.ru/) прошла 15-17 мая 2013 года в г. Воронеже. Конференция организована Ассоциацией предприятий компьютерных и информационных технологий (АП КИТ, http://ww.apkit.ru) совместно с Воронежским государственным университетом (ВГУ http://vsu.ru/), при содействии администрации Воронежской области http://govvrn.ru/, Ассоциации предприятий информационно-коммуникационных технологий Воронежской области http://apiktvo.ru/, Российского Союза ректоров http://rsr-online.ru/ и спонсорской поддержке компаний Microsoft, IBM, Intel, «1С», «ИнфоТеКС», SAP, «Аквариус».

В конференции приняли участие около 250 человек. Среди участников – преподаватели и сотрудники вузов и колледжей, преподаватели информатики и сотрудники школ, представители научных организаций и коммерческих компаний. На конференции были представлены: 14 пленарных, 24 секционных, 77 стендовых докладов; состоялись 3 круглых стола, даны 6 мастер-классов.

Конференция постановила:
1. Отметить важную роль информационных технологий в повышении эффективности всех отраслей экономики и в социальном развитии.
2. Констатировать, что бизнес-сообществом сформирован значимый комплекс решений для оптимизации учебного процесса и повышения качества образования в области ИТ, что обеспечивает базу для более активного перехода к внедрению и применению этих возможностей в учреждениях образования.
3. Обратить внимание на качество подготовки ИТ-специалистов с учетом перспективных потребностей отрасли и экономики страны в целом, в том числе на фундаментальные и прикладные аспекты профессионального образования.
4. Обратить внимание на общественную ответственность представителей образовательных учреждений за содержательный уровень преподавания дисциплин в области ИТ.
5. Уделить особое внимание профессиональной ориентации школьников в области ИТ.
6. Признать необходимость прививать будущим IT-специалистам, сегодняшним школьникам и студентам, уважение к институтам интеллектуальной собственности.
7. Выразить благодарность Министерству связи и массовых коммуникаций РФ, Министерству образования и науки РФ, Российскому Cоюзу ректоров, Воронежскому государственному университету за поддержку конференции.

Конференция рекомендует:

Министерству образования и науки РФ:
1. Совместно с ассоциацией АП КИТ, Минкомсвязи и Минэкономразвития подготовить предложения в Правительство по мерам стимулирования предприятий, предоставляющих площадки для проведения учебной и производственной практики при подготовке ИТ-специалистов и преподавателей ИТ-дисциплин.
2. Увязать проведение производственных практик с требованиями профессиональных стандартов. 
3. Включить образовательный модуль по основам интеллектуальной собственности в ИТ в обязательный курс школьной информатики.
4. Обеспечить развитие и распространение передового опыта проектной (исследовательской и творческой) деятельности учащихся с использованием ИТ на всех ступенях образования. Включить во ФГОС уточнение, что проектная деятельность в школе должна вестись с применением средств ИКТ.
5. Разработать нормативно-правовую базу с типовым набором документов для создания и функционирования базовых кафедр ИТ-компаний в учреждениях профессионального образования. Поддержать кооперацию ИТ-компаний и образовательных учреждений путем субсидирования создания и развития базовых кафедр и лабораторий.
6. Поручить региональным министерствам разработать в регионе механизм взаимодействия дополнительного ИТ-образования (как студентов, так и школьников) с представленным в регионе ИТ-сообществом.
7. Стимулировать повышение квалификации преподавателей вузов, ссузов в области преподавания современных информационных технологий в соответствии с разработанными профессиональными стандартами.
8. Обратить внимание на необходимость регулярного повышения квалификации учителей информатики.
9. Задействовать экспертный потенциал АП КИТ для общественно-профессиональной экспертизы учебников по информатике общего образования.
10. Представить для профессионально-общественного обсуждения списки и содержание (паспортов) профессиональных компетенций ФГОС высшего образования в сфере ИКТ.

Российскому Союзу ректоров, учреждениям образования:
11. Обеспечить привлечение индустриальных экспертов к формированию содержательной части образовательных программ, молодежных соревнований и конкурсов.
12. Внедрять проектные и командные формы работы в курсах информатики и ИТ-дисциплинах.
13. В целях улучшения трудоустройства по профилю подготовки выпускников ИТ-специальностей стимулировать студентов к участию в профессиональных конкурсах, днях карьеры и к прохождению практики в ИТ-компаниях.
14. Использовать сертифицированные курсы ИТ-компаний при ежегодной актуализации основных образовательных программ по новым ФГОС.

Министерству связи и массовых коммуникаций РФ:
15. Популяризовать ИТ-профессии в средствах массовой информации, в том числе, с целью профессиональной ориентации школьников.
16. Инициировать создание совместно с ИТ-сообществом списка перспективных направлений развития ИТ как ориентира содержательной части подготовки ИТ-кадров.

Министерству труда и социальной защиты РФ:
17. Ускорить изменение системы регулирования трудовых отношений на основе профессиональных стандартов (переход с ЕТКС и ЕКС на профстандарты). В кратчайшие сроки опубликовать первоочередные меры.
18. Обеспечить подготовку разработчиков профессиональных стандартов, подавших официальную заявку.
19. Обеспечить продвижение (популяризацию) и информационную поддержку профессиональных стандартов. 

ИТ-индустрии, Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АП КИТ): 
20. Проработать механизм оценки образовательных программ на соответствие требованиям профессиональных стандартов и ожиданиям работодателей. 
21. Обеспечить доступ учителей информатики и ИТ-дисциплин к методической литературе по прикладным аспектам использования современных продуктов и технологий. 
22. Активно вовлекать действующих специалистов предприятий ИТ-сферы – недавних выпускников вузов – в преподавательскую деятельность, учитывая интенсивное обновление содержания ИТ-дисциплин и большую ориентированность на прикладные 
технологии. 
23. Разработать предложения по включению корпоративных учебных программ в состав бакалаврских и магистерских программ. 
24. Ассоциации АП КИТ совместно с вузами организовать обобщение опыта организации электронного обучения и подготовить предложения по нормативной базе внедрения технологий электронного обучения.