Модель тренингов в ИТ-компании как инструмент решения кадровой задачи
Известно, что получить специалиста для компании можно двумя способами: искать, пока не найдется подходящий, или воспитать подходящего. В российском отделении компании Intelактивно используются оба способа. Кадровая служба исправно пополняет базу кандидатов. Это «типичные студенты» с базовым набором знаний, которые дает им вуз. И есть большая разница («дельта») между тем, чему учат в вузе, и тем, что нужно знать и уметь в ИТ-компании [1]. А значит, нужен механизм, заполняющий «дельту».
Приведенная ниже таблица оценки студентами ведущих нижегородских вузов (ННГУ, НИУ ВШЭ НН, НГТУ) своих знаний подтверждает тот факт, что проблема очень актуальна и решать ее должны не только вузы, но и сами компании, если они хотят получить грамотных специалистов уже на входе.
|
С |
C++ |
Java |
Python |
Perl |
R |
Среднее |
1,7 |
2,1 |
1,1 |
0,9 |
0,2 |
0,4 |
0 - Не знаком |
9 |
1 |
27 |
32 |
57 |
56 |
1 - Преподавали в вузе или прочитал книжку |
18 |
16 |
17 |
18 |
11 |
7 |
2 - Написал несколько своих программ |
29 |
29 |
22 |
16 |
3 |
6 |
3 - Свободно пишу программы |
15 |
25 |
5 |
5 |
0 |
2 |
С 2014-го года нижегородский сайт компании Intel весной и осенью проводит циклы лекций и тренингов по программной инженерии (http://delta-course.org/) (курсы Дельта) для студентов, магистрантов и аспирантов естественно-научных специальностей вузов Нижнего Новгорода. Курсы проводятся в двух форматах. Весной – вечера по средам, а осенью – интенсивный недельный трек во время HPC-форума в ННГУ (http://hpc-education.unn.ru/en/). А с весны 2015-го опыт курсов Дельта решено перенести и в другие города. В качестве экспериментальных площадок были выбраны университеты в Архангельске (САФУ) и Волгограде (ВолгГТУ).
Потребность в знаниях осознают и студенты - на первый курс Дельта записалось 189 человек, среди них 42% - студенты младших курсов, 46% - студенты бакалавриата (3-4 курс) и 12% студентов старших курсов, магистранты, аспиранты, до финиша дошел 61%, сертификаты получили 47%. По отзывам менеджеров Летней интернатуры [2], которая ежегодно проводится в нижегородском офисе Intel, выпускники курса Дельта больше знают, более уверены в свои знаниях, легче осваиваются в проекте и достигают лучших результатов стажировки. Как результат, 82% стажеров-нижегородцев Летней интернатуры 2014 года - выпускники курса Дельта, а 17% получивших сертификат уже к 1-му января 2015-го года стали сотрудниками Intel. Дополнительный стимул к участию студентам дают и вузы, работающие в тесном контакте с компанией, это и дополнительные баллы при аттестации (НИУ ВШЭ НН), и возможность участия в молодежных школах, которые проводят университеты совместно с Intel, и выполнение учебно-исследовательских проектов.
Студенты оценивают каждый тренинг, что позволяет совершенствовать программу и повышать качество преподавания.
Как видим, лозунг 5-летней давности «Современная ИТ-индустрия готовится стать лидером образовательных активностей в ИТ-областях» уже активно изменяется на «Современная ИТ-индустрия становится лидером образовательных активностей в ИТ-областях». И правильный путь для ИТ-компаний – продолжать активно вкладываться в воспитание и образование студентов.
- И.О. Одинцов. Направления, проблемы и тенденции сотрудничества IT-индустрии с университетами // Преподавание информационных технологий в Российской Федерации: материалы Двенадцатой открытой Всероссийской конференции (15–16 мая 2014 г). Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2014. - 369 с. ISBN 978-5-00019-200-9.
- Л.М. Фадина, А.В. Чипижко. Летние школы-стажировки в офисах российского подразделения корпорации Intel // Преподавание информационных технологий в Российской Федерации: материалы Двенадцатой открытой Всероссийской конференции (15 – 16 мая 2014 г). – Казань: Казанский (При- волжский) федеральный университет, 2014. - 369 с. ISBN 978-5-00019-200-9.
Тип выступления | Стендовый доклад |
Уровень образования | Высшее профессиональное |
Ключевые слова | Кадровые проблемы в ИТ-компаниях Модели тренингов в ИТ-компаниях |