ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ
Высшее профессиональное образование продолжает процесс модернизации подготовки специалистов в условиях изменяющихся квалификационных требований со стороны бизнеса и государства. Для моделирования результатов обучения в учебном процессе используются компетенции как нормы качества высшего образования. Компетенции, необходимые для освоения образовательной программы по направлению «Прикладная информатика» вновь уточнены в последней редакции стандарта высшего образования ФГОС3+. Изменения, вводимые в стандарты высшего образования, в том числе опираются на создаваемые профессиональные стандарты для отрасли информационных технологий в России. С помощью профессионального стандарта предприятия смогут проводить оценки квалификации выпускников учреждений профессионального образования. В профессиональном стандарте приведены соответствия между Национальной рамкой квалификаций[1], и Отраслевой рамкой квалификаций.
В настоящее время в Реестр профессиональных стандартов области «Связь, информационные и коммуникационные технологии», входят десять видов профессиональной деятельности, по которым распределены шестнадцать профессиональных стандартов. Область профессиональной деятельности можно условно разделить на две части связь и информационно-коммуникационные технологии.
.Можно отметить начавшуюся работу по актуализации профессиональных стандартов на предприятиях отрасли и в учреждениях высшего образования. Профессиональные стандарты введены в «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов служащих», использование которых будет обязательным на предприятиях при приеме на работу специалистов, повышении квалификации и сертификации.
С целью установления связей между направлениями подготовки в высших учебных заведениях Чувашии с профессиональными стандартами проведено совместное исследование ученых и Ассоциации «Информационные технологии в Чувашской Республике» (Рис.1).. Полная версия исследования готовится к публикации на ресурсе Ассоциации it21.club.
Рис. 1– Соответствие профессионального стандарта «06.022. Системный аналитик» направлениям подготовки в высших учебных заведениях Чувашии
[1]Работа в России осуществляется в соответствии с Болонским и Копенгагенским процессам и проходит в ряде европейских стран на основе Европейской рамки квалификаций (EQF). Активная фаза разработки инициирована с 2006 г. Министерством образования и науки РФ и Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП)
Вид представления доклада | Публикация |
Уровень | Высшее профессиональное образование |
Ключевые слова | Профессиональный стандарт, компетенции, направление подготовки, установление соответствия, проблемы использования профессиональных стандартов. |
По вопросам спонсорского участия, оплаты участия коммерческих компаний, а также иным