Решение конференции - Преподавание ИТ в РФ - 2022>

19 - 20 мая 2022 г.

Преподавание информационных технологий в Российской Федерации - 2022

ИТ-Образование - 2022

Вы просматриваете архив мероприятия. Для перехода в активный этап нажмите здесь

Если есть вопросы

Решение конференции


РЕШЕНИЕ

Двадцатой открытой Всероссийской конференции
«Преподавание информационных технологий в Российской Федерации»

(2022 год)

Двадцатая открытая Всероссийская конференция «Преподавание информационных технологий в Российской Федерации» состоялась 19-20 мая 2022 года в онлайн-формате. Конференция организована Ассоциацией предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ) при участии Минцифры России и Минобрнауки России и поддержке АНО «Цифровая Экономика» и Совета ТПП РФ по развитию ИТ и цифровой экономики.

Цель конференции – обмен передовым опытом взаимодействия университетов и индустрии информационных технологий при участии государства.

В мероприятиях конференции приняли участие 649 человек, подано 173 тезисов докладов. Среди участников – ведущие преподаватели российских вузов, сотрудники и преподаватели колледжей, учителя информатики и ИКТ, представители научных организаций, институтов развития и коммерческих компаний.

В программе конференции были представлены пленарные доклады, прошли круглые столы «Подготовка ИТ специалистов в новой реальности», «Как построить взаимовыгодное сотрудничество бизнеса и университетов в текущих условиях?», «Роль спортивного программирования в университетском образовании», «Профессор практики». Состоялось обсуждение «O новых подходах к изучению школьной информатики в условиях цифровой трансформации общества», прошли мастерские «Проектная деятельность в школе» и «Цифровые компетенции учителя». Был организован «Открытый микрофон», на котором обсудили вопросы Дистанционного обучения, подготовки не-ИТ-специалистов по ИТ-дисциплинам, текущие проблемы и вызовы последних месяцев.

В конференции приняли активное участие представители ряда ИТ-компаний и объединений: НП «РУССОФТ», АНО «Цифровая Экономика», «1С», Huawei, AНО «Школа 21», VR Concept, Группа Т1, ГК Астра, INOSTUDIO, iSpring, «МойОфис», НСК, Учебный центр РДТЕХ, «Ланит-Терком», Навикон, Сбербанк, EY и других.

Для участников конференции были организованы 5 онлайн мастер-классов компаний по актуальным вопросам преподавания информационных технологий, в которых приняли участие 440 слушателей.

Конференция постановила отметить:

1. Большое значение для развития цифровой экономики количественного и качественного состава специалистов в области информационных технологий.

2. Важность разработки мер поддержки для образовательных организаций и профессорско-преподавательского состава в сфере реализации программ в области ИТ, рекомендовать образовательному сообществу, ИТ-индустрии и ответственным ФОИВ проработать данный вопрос.

3. Важную роль практикоориентированного построения учебных планов дисциплин при реализации основных профессиональных образовательных программ бакалавриата в сфере ИТ, при котором ИТ-дисциплины, необходимые для достижения базового уровня квалификации в профессии, и математика изучаются на 1-2-м курсах, а гуманитарные и общеобразовательные дисциплины отнесены на 3-4-й курсы обучения. 

Конференция рекомендует:

Профильным министерствам России, Комитетам Государственной Думы и Совета Федерации ФС РФ, институтам развития образования:

4. Уделить внимание вопросам государственной поддержки ИТ-образования в университетах: студентов, привлеченных и штатных преподавателей, научно-прикладных проектов.

5. Поддержать сбалансированный рост контрольных цифр приема на те ИТ-направления подготовки, профессиональные компетенции которых в основном направлены на достижение квалификации в сфере ИТ, в соответствии с перспективными потребностями цифровой экономики согласно индикаторам национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации».

6. Организовать совместно с АПКИТ и АНО «Цифровая экономика» исследование вузов, не добравших обучающихся до заявленного уровня контрольных цифр приема по ИТ-специальностям с целью выявления причин недобора.

7. Способствовать привлечению специалистов ИТ-отрасли к преподаванию в вузах и колледжах, в том числе путем снижения административной нагрузки на совместителей в системе преподавания, поддержкой и расширением инициативы «профессор практики», принятой в ряде российских вузов, с целью усиления практической составляющей профессионального образования.

8. В связи с укрупнением направлений в 01 укрупненной группе специальностей и направлений подготовки отметить важность сохранения ИТ специфики программ по направлениям «Прикладная математика и информатика» и «Прикладная математика». Отметить достижения мирового уровня в подготовке ИТ-специалистов по этим программам на базе ведущих научных ИТ-школ в России. Отметить важность сохранить и преумножить достижения ведущих ИТ-школ по прикладной математике и информатике в новых преобразованиях.

9. В спецификациях КИМ ЕГЭ по предмету “Информатика и ИКТ” повышение баллов за задания, в которых непосредственно требуется и оценивается написание программного кода. 

Образовательным организациям высшего и среднего профессионального образования:

10. Обратить особое внимание на стоящие перед российским ИТ-образованием актуальные задачи, включая импортонезависимость.

11. Участвовать в проработке вопросов импортозамещения, сохраняя по мере возможности связи с международным сообществом.

12. При разработке учебных планов по программам бакалавриата ИТ-специальностей применять подход, при котором ИТ-дисциплины, необходимые для достижения базового уровня квалификации в профессии, и математика изучаются на 1-2-м курсах, а гуманитарные и общеобразовательные дисциплины отнесены на 3-4-й курсы обучения. В этих целях использовать методические рекомендации https://apkit.ru/files/ae.pdf.

13. Поддержать усиление преподавания информационных технологий для студентов различных направлений подготовки.

14. Для прямого взаимодействия с ведущими цифровыми компаниями России с целью совместной подготовки ИТ-кадров, организации цифровых кафедр, а также интеграции в образовательные программы решений работодателей, рекомендовать использование каталога образовательных инициатив «ЦифрОбраз» (цифробраз.рф).

15. Участвовать в профессионально-общественной аккредитации (ПОА) образовательных программ на основе профессиональных стандартов в области информатики и вычислительной техники с участием экспертного сообщества АПКИТ. 

ИТ-индустрии:

16. Разработать меры поддержки ИТ-компаний и их сотрудников, ведущих занятия в образовательных организациях.

17. Провести опрос российских разработчиков наиболее массовых программных продуктов с целью выявить условия предоставления для образовательных учреждений программ и стимулирования предоставления бесплатных версий или условий предоставления за символическую плату.

18. Проработать вопрос систематизации электронных образовательных ресурсов для учителей информатики. Расширить практику создания навигационных сервисов по информационным ресурсам и образовательным сервисам для организации обучения в помощь учителям информатики.




Организатор

APKIT-logo-color_sm_210.jpg

При поддержке Совета по развитию информационных технологий и цифровой экономики ТПП РФ
TPP_sm
При поддержке
АНО "Цифровая экономика"

Cifrovaja ekonomika