Значимость информатики в современной школе



Автор: Брызгалов Иван Павлович, Грамоты и благодарственные письма
МБОУ "Голдыревская СОШ"

    В условиях быстро меняющихся процессов и технологий современного информационного мира необходимость использования новых методов и средств получения знаний является актуальной проблемой. Для образовательной организацией, занимающейся воспитанием и обучением детей данная проблема понятна и разнообразна во всей своей структуре.

          Информатика и ИКТ- это наука, которая  способна решать разнообразные задачи, а в частности:

·         исследование информационных процессов любой природы;

·         разработка информационной техники и создание новейших технологий обработки информации;

·         решение научных и инженерных проблем создания, внедрения и обеспечение эффективного использования компьютерной техники во всех сферах жизни человека.

      Де-факто, обучение в школе сводится к банальному изучение прикладных программных продуктов, навыкам создания презентаций, построению простейших линейных алгоритмов, что проводит к поверхностному охвату знаний и умений в области информационно-коммуникационных технологий. Другим фактором служит небольшое  количество учебных часов в неделю по информатики в школе, что отрицательно отражается  при формировании навыков  и компетенций в данной области.

Считаю следующим, что роль информатики в школе должна быть направлена на:

·         умение находить, систематизировать и классифицировать информацию из различных источников;

·         способность логически правильно и точно выстаивать цепочку рассуждений;

·         умение гибко мыслить в нестандартных ситуациях;

·         развитие логического и пространственного мышления;

·         умение оценивать правильность выполнения задачи и собственные возможности ее решения;

·         формирование навыков и умения безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в интернете, умение соблюдать нормы информационной этики и права.

            Только при правильном подходе к методикам обучения предмету,  профессионализме учителя  и  желании обучающихся самосовершенствоваться, развиваться в области информационных технологий можно достичь больших успехов.

 

 

 

Тип выступления  Стендовый доклад
Уровень образования  Основное общее
Ключевые слова  Информатика, методика