Web-сервис для повышения востребованности и конкурентоспособности на рынке труда



Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики (Пермский филиал)
В докладе описывается идея web-сервиса, который позволит пользователю оценить свою востребованность на рынке труда на сегодняшний день и получить рекомендации по направлению наиболее эффективного для него вектора развития, включающие в себя навыки, необходимые для повышения конкурентоспособности и ссылки на полезные для их развития курсы.

На данный момент не существует системы для автоматизации информирования соискателей всех специализаций об их востребованности сегодня. Для решения этой проблемы возникла идея реализации web-сервиса, который будет оценивать востребованность на рынке труда того или иного специалиста и давать рекомендации по поводу навыков, которые необходимо развить для ее повышения.

Данный продукт станет эффективным инструментом для снижения безработицы и стимулом для развития соискателей. При постоянно изменяющихся экономических условиях он будет крайне полезен как для работодателей, которые будут получать сотрудников с актуальными знаниями и умениями, так и для соискателей, которые смогут повышать свою конкурентоспособность и развиваться в областях, которые им интересны.

Конечная цель проекта сводится к повышению конкурентоспособности и востребованности соискателей на рынке труда.

Представителями целевой аудитории являются студенты старших курсов, соискатели новой работы и все специалисты, которые желают держать себя в тонусе и получать действительно актуальные и востребованные навыки.

В результате должен быть реализован web-сервис, который будет позволять осуществлять следующую цепочку действий:

1.     Пользователь, желающий получить актуальную информацию о своей  востребованности на рынке труда, регистрируется в системе, указывая интересные ему профобласти и навыки, которыми он обладает.

2.     Система рассчитывает его востребованность, основываясь на количествах откликов на резюме соискателей с аналогичными навыками. Эта информация будет постоянно актуализироваться путем парсинга данных об откликах на партнерских рекрутинговых сервисах.

3.     Система дает рекомендации соискателю в виде списка навыков, связанных с его профобластью, которые повысят его востребованность. В этот список попадают навыки, указанные в резюме, набравшие самое большое количество откликов.

4.     Помимо рекомендаций навыков соискателю также будут предложены курсы партнерских учебных центров и Интернет-ресурсов, которые помогут их развить.

Для реализации поставленной цели необходимо:

1.     изучить потребности целевой аудитории;

2.     выстроить партнерские отношения с рекрутинговыми web-сервисами;

3.     выстроить партнерские отношения с учебными центрами и ВУЗами;

4.     спроектировать web-сервис;

5.     разработать web-сервис;

6.     стабилизировать web-сервис;

7.     внедрить web-сервис в использование.

Предполагаемый эффект, заключающийся в повышении востребованности и конкурентоспособности специалистов, будет достигнут за счет:

1.       Повышения уровня энтузиазма специалиста развиваться в интересном им направлении.

2.       Постоянного мониторинга спроса на рынке труда.

3.       Рекомендации курсов только надежных и проверенных организаций.

Уровень образования  Послевузовское профессиональное
Ключевые слова  Востребованность, Конкурентоспособность, Актуальные навыки, Курсы, Спрос на рынке труда