Использование образовательных технологий на уроках математики в условиях реализации ФГОС



Авторы: Лазарева Наталья Николаевна 1
Костенко Ольга Анатольевна 2, грамота Министерства образования РФ
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия № 48 г. Челябинска, 2 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Коелгинская средняя общеобразовательная школа имени дважды Героя Советского Союза С.В.Хохрякова
Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить (А. Дистервег )

Наибольшую актуальность вопрос о роли использования современных образовательных технологий получил в связи с переходом образования на новые стандарты.

Основополагающие государственные документы последних лет называют идею развития новой школы, выделяя три важных постулата: фактор развития личности; действенный перспективный фактор развития российского общества; систему образования и школу необходимо постоянно развивать.

Развитие школы может осуществляться посредством инноваций.

Из всего многообразия инновационных направлений в развитии современной дидактики особо выделяют педагогические (образовательные) технологии.

Сегодня возможности использования образовательных технологий безграничны. Профессионально распорядиться ими способны те, кто обладает необходимыми знаниями, позволяющими сориентироваться в новом информационном пространстве.

Мы заинтересованы в том, чтобы наиболее эффективно использовать современные образовательные технологии на своих уроках, так как считаем, что данные технологии являются хорошим «мостиком», по которому опытные учителя смогут перейти от ведения уроков в традиционной форме к качественно новому типу урока, соблюдая преемственность по отношению к традиционным педагогическим технологиям.

Педагогические (образовательные) технологии обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации образования и личностно-ориентированного подхода. Они обеспечивают интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность; обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу. Отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, к его творчеству.

При использовании образовательных технологий необходимо стремиться к реализации всех потенциалов личности – познавательного, морально-нравственного, творческого, коммуникативного и эстетического. Для этого на достаточном уровне необходима педагогическая компетентность в области владения образовательными технологиями.

В современной развивающейся школе на первом месте стоит личность ребенка и его деятельность.В проектной деятельности  стараемся не ограничивать своих учеников в творческой самостоятельности, даем им возможность самореализоваться, чтобы выявить неординарных и одаренных учащихся. Одаренные дети, а их гораздо меньше, чем хотелось бы, являются незаменимыми помощниками для любого учителя в исследовательских работах.

В связи с вышесказанным мы предполагаем, что использование образовательных технологий в процессе обучения в школе будет способствовать активизации мышления, восприятия и познавательной активности учащихся, формировать его индивидуальные дарования, способствующие достижению успеха в жизни, его самореализации и самоконтроля.

Новые жизненные условия, в которые поставлены все мы, выдвигают свои требования к формированию молодых людей, вступающих в жизнь: они должны быть не только знающими и умелыми, но мыслящими, инициативными, самостоятельными.

Мы свой выбор сделали. В нашей школе есть место для саморазвития и самореализации, культ научного и творческого мышления, позиции неординарной и одаренной личности, отвечающее новым информационным технологиям в работе с детьми.

Список использованных источников
  1. Закон Российской Федерации «Об образовании»
  2. Концепция общего среднего образования
Уровень образования  Среднее (полное) общее