Саморазвитие через Интернет



МАОУ "СОШ №20" п. Красноярский
Жизнь не стоит на месте: всё движется, растёт, прогресс сменяет регресс, всё развивается. Вот и в образовании наметились новые тенденции, обучение переходит на новую ступень развития. И эта ступень – дистанционное обучение.

Жизнь не стоит на месте: всё движется, растёт, прогресс сменяет регресс, всё развивается. Вот и в образовании наметились новые тенденции, обучение переходит на новую ступень развития. И эта ступень – дистанционное обучение.

Дистанционное образование подходит не только детям, но и взрослым. Любой человек может выбрать курсы, тренинги, вебинары в этом разнообразии мероприятий, которым наполнен  Internet, и восполнить недостающие знания,  пробелы в знаниях или узнать что-то новое до этого неизвестное.

Подготовку к ЕГЭ, ГИА как учителей, так и учеников можно осуществлять через сетевые проекты, выстраивая индивидуальные маршруты образования. На данный момент для подготовки к экзаменам популярны сайты: http://ege.yandex.ru/, http://reshuege.ru/, http://5-ege.ru/, http://4ege.ru/, http://www.egesdam.ru/.

С помощью дистанционного обучения можно решить проблему квалифицированных педагогов в малокомплектных сельских школах. Районные учителя подключаются через Internetк сельским школам и проводят уроки. Учителя-кураторы помогают детям в классе, контролируют готовность к уроку,

Профильное обучение тоже нужно разрабатывать, основываясь на дистанционное обучение. Разрабатывать маршруты саморазвития ученика, используя образовательные сайты, сетевые проекты, дистанционные олимпиады, тесты и курировать прохождение программы, выполнение заданий, помогать в освоении теоретических знаний, в  отработке новых навыков. Сельские школы, где в старших классах не хватает учеников, не могут предоставить ученикам обучение по разным профилям. Не спасает ситуацию и разнообразие элективных курсов. Выход один: получать необходимые знания самостоятельно, используя дистанционное обучение.

Нужно запустить общую волну дополнительного дистанционного обучения (особенно в сельских школах, где катастрофически не хватает квалифицированных педагогов). В настоящее время с использованием сети Internetкаждый участник образования может построить свой маршрут саморазвития и это должно касаться не только ученика и учителя, но и родителей.

Пример собственного маршрута саморазвития основанный на дистанционном образовании.

Iэтап:Организационный (август-декабрь 2012 г.)

Тема саморазвития: «Информационно-коммуникационные технологии и федеральные государственные образовательные стандарты неразделимы».

Для постановки задач, анализируем имеющиеся знания: ФГОС – низкий уровень знаний, нет опыта работы; ИКТ – уровень пользователя, имеется опыт работы.

Задачи:

·                   пройти обучение по ФГОС ОО;

·                   повысить уровень использования ИКТ;

IIэтап: Реализация задуманного (2013 -2014 гг.)

Запланированные мероприятия

Адрес, ссылка

1

«Весенние каникулы на галактике 2014»

https://edugalaxy.intel.ru/

2

Семинар на Оренвики: «Сетевые сервисы визуализации в образовательной деятельности»

http://www.orenwiki.ru

3

Тематические тренинги «Элементы» (Intel® TeachElements)

https://edugalaxy.intel.ru/

4

Личный сайт

http://nsportal.ru/sivun-anna-vladimirovna

5

Основы применения ИКТ в профессиональной деятельности по модулю ФГОС общего образования

http://www.orenwiki.ru/

6

Размещение разработанного дидактического материала по математике

https://sites.google.com/site/sivunav/home

IIIэтап: Заключительный (2014 г.)

Подача заявления на первую категорию.

Тип выступления  Стендовый доклад
Уровень образования  Дополнительное образование детей
Ключевые слова  дистанционное образование