ДЕТИ ЦИФРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ. ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИГРУ



Авторы: Гученко Галина Васильевна 1, "Почётный работник общего образования РФ"
Романова Валентина Александровна 2, Заслуженный учитель РФ
1 МАОУ СОШ № 40, 2 МАОУ СОШ № 40

Дети цифрового поколения. Обучение через игру

Гученко Галина Васильевна,

Романова Валентина Александровна

МАОУ СОШ № 40 г. Пермь

       Игра – единственная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Детей не нужно учить играть,  не нужно заставлять играть – вот в чем уникальное свойство игры.В английском языке существует два понятия «play» - собственно, игра как таковая и «game» - игра, имеющая определенные правила. Современные игры можно разделить на 3 группы: уводящие от реальности, помогающие адаптироваться и созидательно преобразующие реальность.

     Что дает игра детям? Автор книги «Конструирование игр» Г.Н. Кудашов выделяет следующие значения игры:

1.  Игра дает свободу.

2.  Игра ярче и насыщеннее реальности.

3. Игра дает возможность экспериментировать с имеющимся опытом, развивая и расширяя его.

4. Игра дает порядок.

5. Игра создает гармонию, дает увлеченность.

6.  В игре сплачивается и создается коллектив.

7.  Игра имеет элемент неопределенности, что настраивает на поиск оптимальных и нестандартных решений.

8. В игре формируются понятия о чести и достоинстве.

9.  Игра дает нейтрализацию недостатков действительности.

10. Игра дает физическое совершенствование.

11.Игра способствует развитию воображения и других творческих навыков.

12. Игра создает условия для развития психологической пластичности.

13. Игра дает умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях.

14. Игра дает возможность осуществлять опосредованные педагогические воздействия, скрытые игровыми целями.

15. Игра позволяет выбирать уровень включенности в игру.

16. Игра дает отдых для души, ума и тела.

      Геймификация – использование элементов игры, техник игрового дизайна и мышления в неигровом контексте.

    Gameсloud computing – концепция «вычислительного облака», согласно которой программы запускаются и выдают результаты работы в окно стандартного web-браузера на локальном ПК, при этом все приложения и их данные, необходимые для работы, находятся на удаленном сервере в Интернете.

       Формы использования игрового пространства облачных вычислений в дидактических целях:

- Дидактические игры on-line и of-line.

- Проектная деятельность (web-квест)

1.     Дидактические игры on-line и of-line:

Цель  -  помочь детям учиться, используя то, что они делают лучше всего — играют.

Для этого создан сайт «Интеллектуальные игры».

https://sites.google.com/site/vitamludum/

2.     Проектная деятельность (Web-квест)

     Quest- продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой.

    Web-квест- современная технология, основанная на проектном методе обучения, предполагающая поисковую деятельность обучающихся с четкой управляющей ролью обучающего с применением новых информационно-коммуникационных средств. Web-квесты могут быть разнообразной тематики, охватывать отдельную проблему учебной дисциплины, позволяют изменить и расширить классно-урочную систему обучения.

Ссылки на созданные информационные продукты

1.   http://school4000.jimdo.com/

2.   https://sites.google.com/site/niohem12/intellektualnaa-igra

3.   https://sites.google.com/site/physicistslyrics/

4.    https://sites.google.com/site/muzandfiz/

5.    https://sites.google.com/site/magnetizm8/

6.    https://sites.google.com/site/magn8kl/

7.    https://sites.google.com/site/elektrostatika8/

8.     https://sites.google.com/site/poverhnostnoenatazenie/

9.      http://mirkrist.jimdo.com/

Тип выступления  Стендовый доклад
Уровень образования  Среднее (полное) общее