Формирование математико-алгоритмического мышления обучающихся для профессионального самоопределения



1 МБОУ СОШ № 51 Калининского района городского округа город Уфа РБ, 2 МБОУ СОШ № 51 Калининского района городского округа город Уфа РБ

В последнее время стала актуальна проблема профессионального самоопределения учащихся. Самообразование дает возможность сформировать личность, способную жить в изменяющихся условиях мира.

Наш интерес к данной проблеме определился потребностями общества на личность активного, исследовательского типа.

В современной системе образования математика и информатика занимают одно из центральных мест. Эти науки позволяют сформировать определенные формы мышления, необходимые для изучения окружающего нас мира. В процессе обучения у учащегося формируются различные формы мышления: логическое, алгоритмическое, наглядно-образное, творческое и другие.

Сегодня многие учащиеся интересуются сферой информационных технологий (ИТ), ведь специалисты со знаниями ИТ широко востребованы на рынке труда, их труд достойно оплачивается, в этой сфере много возможностей сделать успешную карьеру.

Развитие мышления поможет примерить на себя любую профессию, подготовиться к поступлению в профильный ВУЗ.

На занятиях с учащимися апробировались такие технологии обучения, как «Технология коллективного творческого дела» (КТД) и «Метод проектов».

Поиск и анализ информации, составление алгоритмов действий, моделирование процессов — все эти навыки необходимы для жизни в современном обществе. Кроме того, метод проектов и метод КТД - это настоящий профессиональный инструмент, с помощью которого можно решать задачи любой сложности на разных этапах обучения.

Использование данных технологий позволяют учить учащихся работать не с готовыми знаниями, а оперировать тем запасом знаний, который они имеют, синтезировать их и дополнять знаниями других школьников; учат работать с информацией, обрабатывать ее и передавать другим; учат работать в режиме согласования. Наблюдения показали, что у учащихся появилась уверенность в себе, пропал страх перед аудиторией, речь стала свободной и осознанной, они умеют отстаивать свое мнение, убедительно доказывая право на его существование, анализируют ситуацию и дают объективную оценку своей деятельности.

При освоении данного метода достигается высокие результаты обучения школьников математике, информатике и IT. Повышается интерес учащихся к данным предметам и научно-исследовательской деятельности. Формируется математическое и алгоритмическое мышление, что способствует самоопределению  учащегося при выборе будущей профессии.

Увеличилось и число учащихся продолжающих свое образование в высших учебных заведениях по специальностям, связанным с математикой, информатикой и ИКТ.

Таким образом, формирование математического и алгоритмического мышления обучающихся для профессионального самоопределения с помощью предложенных технологий помогает учащимся в выборе будущей профессии.

Список использованных источников
  1. Брусиловский П.Л., Буланова Н.Л. и др. Международная компьютерная школа: проблемы и перспективы. ЭВМ в образовании. Педагогические программные средства. Рига: ЛГУ им.П.Стучки, 2005, с.5-28.
  2. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2008
  3. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. М., 2010
Тип выступления  Стендовый доклад
Уровень образования  Среднее (полное) общее