Использование ИКТ как условие повышения качества образования



МБОУ "СОШ №73" г. Рязань
Стремительно развивается техническая составляющая учебного процесса. В работе рассматриваются вопросы использования ИКТ для повышения качества образования.
"Технологии никогда не заменят учителя. Но учитель, эффективно применяющий технологии для развития своих учеников, заменит того, кто ими не владеет" (Шерил Нуссбаум-Бич)

Вопрос о качестве образования, которое даёт школа, был актуальным во все времена. Повышение качества образования в наши дни невозможно без применения новых информационных технологий.

В процессе применения ИКТ происходит развитие обучаемого, подготовка учащихся к комфортной жизни в условиях информационного общества, в том числе:

·         формирование умений принимать оптимальное решение;

·         формирование информационной культуры;

·         развитие наглядно-образного, наглядно-действенного, творческого видов мышления;

·         эстетическое воспитание за счёт использования возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа;

·         возможность личностно-ориентированного подхода к ученику;

·         развитие коммуникативных способностей.

К. Д. Ушинский писал: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…». Урок, включающий визуальное представление информации вызывает у всех детей эмоциональный отклик. Не зря говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Информационные технологии неизбежно вносят в нашу жизнь изменения, которые нельзя недооценивать и в то же время недопустимо необоснованное их применение. Наиболее важно определить их истинную роль и то место, которое им должно быть отведено в учебном процессе. Многомиллионные затраты на оснащение школ компьютерной техникой еще не гарантируют обеспечения элементарной компьютерной грамотности как учителя, так и ученика, не говоря уже о том, что называется информационной культурой современного человека. Необходимо внести изменения в организацию учебного процесса с учетом грамотного применения ИКТ.

Эффективность применения зависит от этапов уроков. Использование ТСО, как правило, длится на уроке подряд не более 20 минут: учащиеся устают, перестают понимать, не могут осмыслить новую информацию. ИК технологии могут быть использованы:

·         для обозначения темы;

·         как сопровождение объяснения учителя;

·         как информационно-обучающее пособие;

·         для контроля знаний.

Существует множество различных сервисов, не требующих особой подготовки и специальных знаний для применения информационных технологий на уроке. Например, сервис http://learningapps.org/, где учитель может сформировать виртуальный класс, создав аккаунты для своих учеников. Подобрать существующие задания или создать собственные.

 Современная техника и технологии позволяют учителю значительно расширить возможности предъявления разного типа информации. При дидактически правильном подходе применение информационно-коммуникационных технологий активизирует внимание учащихся, усиливает их мотивацию, развивает познавательный интерес, а, следовательно, и качество образования.

Список использованных источников
  1. 1. Мануйлов В.Г. Мультимедийные компоненты презентаций Power Point/ В.Г. Мануйлов// Информатика и образование. – 2010. – № 5 – с. 128.
  2. 2. Моисеева М.В. Современное состояние и перспективы развития мультимедиа в образовании/ Моисеева М.В.// Школьные технологии. – 1998. – № 4 – с. 128
  3. 3. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе/ С.П. Новиков//Педагогика. –2003. - №9. с. 25–28.
Уровень образования  Основное общее