Использование on-line сервисов интернета для повышения мотивации при изучении информатики



1 МБОУ "Гимназия № 4 имени братьев Каменских", г. Пермь, 2 МАОУ "Гимназия №4 имени братьев Каменских"

Плотникова Г.А., Хорькова Е.В., учителя информатики МАОУ «Гимназия № 4», г. Пермь

Использование on-lineсервисов интернета для повышения мотивации при изучении информатики

Мотивация – один из факторов успешного обучения учащихся на уроках. Снижение положительной мотивации учащихся ведет к снижению успешности и эффективности обучения. Учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться: проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать окружающий мир. Познание через напряжение своих сил, умственных, физических, духовных. А это возможно только в процессе самостоятельной учебно-познавательной деятельности на основе использования на уроке и во внеурочной деятельности современных педагогических технологий.

Использование в учебной деятельности приемов и методов современных педагогических технологий формирует положительную мотивацию детей, способствует развитию основных мыслительных операций, коммуникативной компетенции, творческой активной личности.

 Сегодня Интернет предлагает множество интересных технологий. В текущем учебном году мы, учителя информатики гимназии №4, использовали различные образовательные сервисы и приложения. Расскажем о работе с двумя из них.

Сервис Glogsпозволяет создавать интерактивные постеры онлайн. На этих плакатах можно размещать текстовые заметки, аудио- и видеофайлы, изображения, встроенные графические объекты. Сервис является образовательной социальной сетью, где можно создавать группы учеников и совместно редактировать постеры под руководством преподавателя.

Prezi является облачным сервисом, где можно создать и представить свой продукт - презентацию с помощью браузера, рабочего стола ПК или портативного устройства.

Для начала работы с сервисами учащиеся делятся на группы и создают личные аккаунты в www.prezi.com и в www.edu.glogster.com. Далее мы на уроке знакомим учащихся с работой в сервисах. Члены каждой подгруппыпредварительно обмениваются адресами аккаунтов друг с другом. Это одно из условий для предоставления совместного доступа к будущей совместной работе над итоговой групповой презентацией или постером. Дальнейшая работа учащихся происходит дома на личных компьютерах (смартфонах, планшетах). Каждую презентацию или постер соавторы открывают для совместного чтения и редактирования в реальном режиме времени и публикуют в сети. Читатели просматривают документ, но не могут его редактировать. Соавторы могут изменять документ. Каждый из соавторов вносит в документ свои исправления. Ученики при таком интерактивном групповом взаимодействии соблюдают этику работы внутри группы, этику редактирования своей работы и работы товарища.

Основными преимуществами использования сервисов в образовании мы считаем следующие: минимальные требования к аппаратному обеспечению (обязательное условием – наличие доступа в Интернет); эти технологии не требуют затрат на приобретение и обслуживание специального программного обеспечения (доступ к приложениям можно получить через окно веб-браузера); поддерживают все операционные системы и клиентские программы, используемые учащимися и учебными заведениями;наличие варианта бесплатного использования.

Подобная совместная творческая работа помогает учащимся осваивать компьютерные технологии и совершенствовать умения и навыки письменной речи. Кроме того учащиеся учатся планировать свое время и время своей группы, приобретают навыки эффективного общения и сотрудничества, получают возможность создавать качественный продукт. И, самое главное, с интересом идут на урок информатики, делятся друг с другом впечатлениями от работы и продолжают использовать on-lineсервисы на других уроках и вне учебного процесса.

Тип выступления  Стендовый доклад
Уровень образования  Основное общее