home Преподавание Информационных Технологий в России
Открытая всероссийская конференция

АПКИТ

Конференция
Информационное сообщение

Место проведения

Программа конференции

Регистрация

Участники

Фоторепортаж

Программный комитет

Программный комитет

Спонсоры
Информ. спонсоры
 
Орг. поддержка

AT-SOFTWARE

МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИТ-КОМПАНИИ И ВУЗА. ОПЫТ ЛАБОРАТОРИИ КАСПЕРСКОГО

Ефимова Светлана Николаевна (Svetlana.Efimova@kaspersky.com)
Горелова Анастасия Ивановна (anastasiya.gorelova@kaspersky.com)
ЗАО "Лаборатория Касперского", г. Москва

Аннотация
В докладе представлен опыт "Лаборатории Касперского" по работе с вузами и описана модель успешного сотрудничества.

MODEL OF INTERACTION OF THE IT COMPANY AND HIGH SCHOOL. EXPERIENCE OF KASPERSKY LAB

Svetlana Efimova (Svetlana.Efimova@kaspersky.com)
Anastasiya Gorelova (anastasiya.gorelova@kaspersky.com)
Kaspersky Lab, Moscow

Требования к специалистам в сфере информационной безопасности в настоящее время многократно усилились. Главными требованиями к будущему специалисту по-прежнему остаются теоретическая и практическая база знаний в области программирования, и аналитические способности. Подготовка специалиста, отвечающего всем требованиям крайне трудоемкий и длительный во времени процесс. ЗАО "Лаборатория Касперского" разработаны программы взаимодействия с учебными учреждениями, цель которых поддержка университетов в подготовке именно таких специалистов.

В общем виде модель представляет собой пересечение интересов образовательного учреждения, ИТ-компании и государства, которые заключаются в стремлении образовательных учреждений повысить качество образовательного процесса и выпустить квалифицированные кадры, ИТ-компаний подобрать для себя кадры, государство - трудоустроить выпускников.

Работа с образовательными учреждениями начинается со школьной скамьи по программе "Школа Касперского" (http://www.kaspersky.ru/obuchenie). Элементами программы являются два крупных направления: обучение и конкурсы. Ученикам школ и преподавателям предлагаются увлекательные конкурсы и соревнования, семинары и лекции. Учителя получают поддержку в освоении темы компьютерной безопасности в он-лайн режиме на специальных семинарах, очных встречах и консультациях. В сентябре 2009 года стартует проект внедрения учебно-методического комплекта для школ с 1 по 11 классы, разработанного ведущими авторами при экспертной поддержке "Лаборатории Касперского".

Школьник, начавший сотрудничество с компанией продолжает работу с нами, учась в университете и принимая участие в программе "Академия Касперского".

"Академия Касперского" позволяет студенту углубить свои знания в сфере ИБ, быть в курсе последних тенденций и вести исследовательскую работу в течение всех лет обучения. Преподаватели получают поддержку в учебно-методических материалах, дистанционных семинарах и экспертной поддержке учебного процесса. Компания предоставляет студентам возможность проявить себя в реальном исследовательском проекте, на конкурсной основе предоставляет места для прохождения практики, курирует дипломные проекты, предлагает темы исследований.

Эффективность модели подтверждается реальными историями успеха наших партнеров.

  1. Николай Гончаров, выпускник школы 1096 г. Москва, партнера программы "Школа Касперского", постоянный участник дистанционных семинаров компании. Николай дебютант 2008 года I студенческой конференции по проблемам информационной безопасности "IT security for the new generation" http://www.kaspersky.ru/it_security_conference_about) как самый юный участник (на момент подачи заявки - ученик 11 класса), постоянный участник конкурсов и олимпиад, в настоящее время студент МГТУ им. Баумана (партнер программы "Академия Касперского" с 2005 г.), специальность "Информационная безопасность" и частый гость "Лаборатории Касперского". Сегодня Николай продолжает исследовательскую работу на тему симметричного и ассиметричного шифрования, докладывая результаты своей работы уже во второй студенческой конференции "Лаборатории Касперского", которая состоится 28-29 апреля 2009 г. в Москве
  2. Лиана Ермакова, студентка Пермского государственного университета (партнер программы "Академия Касперского" с 2006 г.), своё сотрудничество с компанией начала в 2007 году с курсовой работы "Семантический анализ спама на французском языке", написанной при поддержке экспертов ЛК, предоставившим студентке потоки французского спама для анализа. Основная рекомендация экспертов компании - доработка теоретических выводов практическим решением. В 2008 году Лиана доработала свою курсовую работу, результат представила на I студенческой конференции по проблемам информационной безопасности "IT security for the new generation", где стала лучшим автором в номинации "Спам, методы обнаружения спама с анализом содержимого и без него, фишинг". С этого же дня Лиана является сотрудником антиспам-лаборатории "Лаборатории Касперского", продолжает учебу в университете и готовится к поступлению в аспирантуру
  3. Крылова Евгения и Рудак Анна - студентки 5 курса Российского государственного социального университета (партнер программы "Академия Касперского" с 2008 года), специальность "Информационная безопасность", познакомились с компанией, проходя летнюю производственную практику в 2008 году. Результаты практики позволили экспертам компании сделать вывод, что студентки обладают необходимым потенциалом для дальнейшего взаимодействия. В январе 2009 г. студенткам были предложены темы для дипломных проектов, назначены кураторы из числа ведущих экспертов и оказана поддержка в организации преддипломной практики в компании в феврале-марте 2009 г. Результаты практики - зачисление студенток в штат компании в должности стажеров антивирусного отдела и продолжение работы над дипломными проектами

Преподаватели вузов-партнеров и школ также успешно работают с ЛК, участвуют в конференциях, организованных ЛК, делятся опытом и входят в ИТ-сообщество профессионалов в сфере информационной безопасности:

  1. Владимир Хаханов, декан факультета компьютерной инженерии и управления Харьковского национального университета радиоэлектроники, партнер компании с 2005 года, куратор программы в Украине, инициатор конкурсов и олимпиад для студентов, член программного комитета студенческой конференции ЛК
  2. Моисеева Ольга, заместитель директора ЦО 497 г. Москвы, методист по информатике, сотрудничает по программе "Школа Касперского" с 2004 года. Выступает экспертом со стороны школьного обучения, автор разработок и методик преподавания, помощник компании в проведении мероприятий со школьниками и учителями, инициатор разработки новых проектов, соответствующих потребностям школы
  3. Игорь Ершов, доцент кафедры информационных систем и технологий строительного университета г. Новосибирска, партнер программы "Академия Касперского" с 2007 г., член программного комитета студенческой конференции ЛК, участник конференции "Преподавание ИТ в России 2008 г." по приглашению ЛК, инициатор образовательных проектов ЛК в вузах Новосибирска

Обобщая опыт, следует отметить основные ключевые моменты успешного сотрудничества:

  1. Взаимный интерес образовательного учреждения и компании к совместным проектам
  2. Поддержка компании путем предоставления учебно-методических материалов и консультационной поддержки преподавателям
  3. Повышение заинтересованности школьников, студентов и преподавателей в сотрудничестве путем прояснения перспектив сотрудничества
  4. Использование наиболее востребованных форм работы: обучение, конкурсы, конференции, научно-исследовательская работа, ИТ-собщество профессионалов в сфере информационной безопасности

Таким образом, сотрудничество "Лаборатории Касперского" и образовательных учреждений по программам "Школа Касперского" и "Академия Касперского" позволяет улучшить качество учебного процесса, предоставляя актуальные и современные сведения в области компьютерной безопасности, экспертную поддержку специалистами компании, повысить интерес учащихся к учебе.


В начало :: О конференции :: Программа :: Доклады :: Контакты

Техническая поддержка сайта:
Copyright © АП КИТ, 2005
hosted by AT-SOFTWARE
webmasters: perez&helga
webmasters: Arta