home Преподавание Информационных Технологий в России
Открытая всероссийская конференция

АПКИТ

Конференция
Информационное сообщение

Место проведения

Программа конференции

Регистрация

Участники

Фоторепортаж

Программный комитет

Программный комитет

Спонсоры
Информ. спонсоры
 
Орг. поддержка

AT-SOFTWARE

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Козлова Людмила Святославовна (ludmilasv28@mail.ru)
ГОУ ВПО "Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева", г. Чебоксары, р.Чувашия

Сегодня, в условиях информатизации образовательных учреждений, все большее количество программных продуктов создается для удовлетворения потребности в оперативном управлении учебным процессом. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала индивида.

Целью подготовки бизнесменов является получение, обновление и совершенствование теоретических и практических знаний о современных ИКТ; их состоянии и перспективах развития в сфере малого и среднего бизнеса; их применении для создания информационных ресурсов, автоматизации офисной работы и деятельности предприятий в целом, для принятия эффективных управленческих решений, обеспечения роста конкурентоспособности предприятий и развития бизнеса.

Совершенствованию образовательного процесса и повышению качества и доступности образования способствует использование современных инновационных информационных и телекоммуникационных технологий. К ним относятся: Интернет и Интранет, электронная библиотека, образовательный сервер, сетевое тестирование, телеконференции, сетевые средства связи и мультимедийные технологии. Информационная технология как совокупность методов сбора, обработки и передачи информации присутствует в любом виде деятельности, в том числе и в профессиональной сфере. При этом будущий специалист должен знать базовые принципы построения информационно-коммуникационных систем, технологию их применения, особенности организационного и информационного обеспечения основных задач профессиональной сферы. На основе педагогического опыта с использованием автоматизированных учебных мест можно утверждать, что в процессе изучения своей специальности студент овладевает практическими навыками использования организационно-экономического, информационного и технологического обеспечения конкретных комплексов задач профессиональной сферы. В процессе профессионального обучения акцентируется внимание на требованиях к информационным технологиям и их свойствам; рассматривается роль информационных технологий в современном мире и, в частности, в системе практической деятельности.

Для достижения указанных целей вводятся автоматизированные учебные места, кратко описывается прикладное программное обеспечение, излагаются вопросы, связанные с таким аспектом информационных технологий, как пользовательский интерфейс. Предлагаются технологии, положенные в основу сетевых коммуникационных систем, излагаются принципы устройства и функционирования локальных и глобальных сетей, ставится проблема использования ресурсов сети Internet в образовательном процессе. Студентами совместно с преподавателем рассматривается традиционный набор программного обеспечения, входящий в офисные пакеты: текстовый и графический редакторы, табличный процессор, системы управления базами данных, а также программные средства, объединяющие все эти приложения в единый пакет прикладных программ. Будущим специалистам финансовой и экономической сферы объясняется, каким образом полученные данные можно будет использовать в своей профессиональной деятельности. В частности, вопросы организации документооборота, создания удобной коммуникационной среды, автоматизации процессов принятия решений и управления, а также тенденции развития информационных технологий, например, таких, как системы электронной коммерции. В связи с этим перспективные возможности получают инновационные технологии обучения на основе компьютерных средств обучения.

Переход к непрерывному образованию требует преодолеть ориентацию традиционных образовательных процессов на поверхностную "энциклопедичность" содержания, перегруженность информационным учебным материалом, не связанным с запросами учащихся или нуждами общества.


В начало :: О конференции :: Программа :: Доклады :: Контакты

Техническая поддержка сайта:
Copyright © АП КИТ, 2005
hosted by AT-SOFTWARE
webmasters: perez&helga
webmasters: Arta